Чертеж конструкции авиадвигателя модели ГТД-4РМ:
Агрегат является газотурбинным тепловым двигателем, в котором происходит сжатие и нагрев газа, в результате чего образуется энергия, преобразовываемая в механическую работу на валу газовой турбины. Основной его частью является вал с компрессионным и турбинным колесом. Первое обеспечивает сжатие воздуха и подачу его в камеру сгорания, куда происходит впрыскивание топлива. При расширении горючая смесь выполняет вращение турбинного колеса. Часть энергии турбиной перераспределяется на компрессор, а остальная часть преобразовывается в движение. Она представляет собой реактивную струю, которая приводит винт, колеса и другие механизмы. Также в состав конструкции входят теплообменники, посредством которых регулируется температура воздуха, сопловые аппараты, трубопроводы и камеры сгорания.
Принцип работы. В камеру сгорания выполняется поступление сжатого атмосферного воздуха из компрессора. Туда же подается топливо, при сгорании которого образуется большое количество продуктов сгорания под высоким давлением. В газовой турбине осуществляется преобразование энергии газообразных продуктов сгорания в механическую работу вследствие вращения лопаток струей газа. Большая часть этой энергии затрачивается на сжатие воздуха в компрессоре.
Программа: AvtoCAD