Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 42 страницах, где ведется описание разработки плана использования машинно-тракторного парка для сельского хозяйства.
Прописаны общие положения по технической эксплуатации МТП. Планирование ТР и ТО подвижного состава МТТП осуществляют с учетом фактического пробега. Для тракторов и автомобилей, используемых в хозяйстве, принимается планово-предупредительная система ТО и ТР. Процесс функционирования ППР системы предусматривает выполнение необходимых технических воздействий на машины и оборудование:
Описан годовой объем и перераспределение плотности механизированных работ. В него входит, перевозка грузов в виде основной и побочной продукции, грузов, не связанных с сельхозпродукцией, технологические и транспортно-технологические перевозки. Представлена таблица плана по перевозке грузов. На основе этой таблицы выбирается транспорт исходя из наличия ТС в хозяйстве, условий перевозки, технологических особенностей ТС. На примере груза в виде молока показан выбор ТС.
В плане эксплуатации разрабатывается производственная программа эксплуатации и обосновываются значения технико-экономических показателей использования подвижного состава. Составлена таблица технико-экономических показателей для марок автомобилей: ГАЗ-53, ЗИЛ-130, ММЗ-555, КАМАЗ.
Общий объем перевозок и общий грузооборот определяется по данным таблицы по перевозке грузов путем суммирования среднего расстояния перевозки и объема перевозки. Плотность работы тракторов распределяется по месяцам года. Объем работ включает все механизированные работы по:
Выполнены расчеты эталонной выработки тракторов в виде таблицы. Также составлена таблица объема механизированных работ на год. Списочное количество тракторов каждой марки определяется с учетом коэффициента, который учитывает метеорологические условия и коэффициент готовности парка.
Планирование ТО начинается с определения количества ТО и ремонтов автомобилей. ТО подразделяется на следующие виды:
С помощью коэффициентов корректируются нормативы ТО и ремонта автомобилей в конкретном хозяйстве. Количество ТО планируется по каждому автомобилю в отдельности, с учетом принятой периодичности, пробега автомобиля за месяц, а также пробега автомобиля с начала эксплуатации или после капитального ремонта к началу планируемого периода. Для определения количества и видов ремонтов и ТО использован структурный график периодичности КР и ТО за цикл эксплуатации по каждой марке автомобилей с учетом скорректированных нормативов.
Выполнен расчет трудоемкости и затрат труда на ТО и ТР для марок ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ и их суммарная трудоемкость работ по ТР и ТО. Определено количество ТО и ремонтов тракторов. В сельском хозяйстве в системе ППР ТО и ремонта применяется два вид ремонта:
Приведена таблица периодичности ТО тракторов. Рассчитан суммарный расход топлива за каждый месяц года по плотности работ. Также помесячно рассчитано количество капитальных и текущих ремонтов, количество ТО. На основе этих данных составлена таблица расчетов затрат труда на проведение периодических ТО. Показан график определения потребности в мастерах-наладчиках.
Выбран метод ТО на универсальных стационарных постах, что позволяет проводит весь объем операций по обслуживанию машин на одном посту одними исполнителями. Для этого выбраны:
Основное назначение сезонного технического обслуживания тракторов и автомобилей в подготовке тракторов и автомобилей к эксплуатации в теплое и холодное время года. В зимнее время из-за понижения температуры изменяются физические свойства топлива, смазочных масел, рабочих жидкостей, засасываемого воздуха и охлаждающей воды. Что ухудшает термодинамические показатели двигателя и работу других агрегатов, осложняет передвижение машин и затрудняет запуск двигателей и проведение обслуживания. Шоферы и трактористы быстрее утомляются. Для поддержания нормального теплового режима его снабжают утеплительными чехлами и приводят в исправность шторки радиатора, обшивки и защелки съемных боковин. Подготовку техники к хранению регулирует график доставки машин на хранение на машинный двор.
В ходе проведения работ были рассмотрены общие положения по технической эксплуатации МТП, составлена таблица планов перевозки грузов для расчета потребности в ТС и определен объем механизированных работ на год.
Проведено планирование ТО. Рассчитано количество ТО, ТР и их трудоемкость для автомобилей марок ГАЗ, ЗИЛ и КАМАЗ.
Также определено количество ТР и ТО для тракторов. Все расчеты приведены в табличном виде.
В программе: Компас 3D v