Чертеж системы смазки двигателя автомобиля ВАЗ-2109, А2.
Система смазки двигателя выполнена комбинированного типа. Смазка части деталей осуществляется под давлением, а части самотеком и разбрызгиванием. Общий объем емкости составляет 3,5 л. Конструкция состоит из картера, маслонасоса с редукционным клапаном и маслоприемником, системы масляных каналов, полнопоточного фильтра для очистки масла, оснащенного фильтрующим элементом, перепускным и противодренажным клапаном, указателя уровня масла и маслоналивной горловины. Контроль давления выполняется датчиком.
Суть работы. Маслонасос, который расположен на переднем конце коленвала, выполняет засасывание масла сквозь фильтрующую сетку маслоприемника, канал и приемную трубку. Далее происходит его подача по каналам, размещенным в блоке цилиндров (БЦ), к фильтру, где выполняется его очистка от смолистых веществ и механических примесей. Поступление отфильтрованного масла осуществляется в главную масляную магистраль, которая проходит вдоль БЦ. Затем оно направляется к коренным подшипникам коленвала, которые оснащены отверстиями, посредством которых происходит попадание масла в кольцевые канавки, расположенные на внутренней поверхности вкладышей. Частью масла смазываются коренные подшипники, а другой частью подшипники нижних головок шатунов. При совпадении отверстия подшипника с каналом, находящимся в шатунной шейке, струя масла из бокового отверстия попадает на цилиндр.
Программа: Компас 3Dv