Чертеж конструкции масляного картера дизеля типа Д-240.
Конструкция масляного картера с заданным верхнем уровнем смазки выполнена из днища, отстойника и пеногасителя. Последний выполнен в форме пластины с центральным патрубком, предназначенным для размещения смазочного заборника, и поперечными гофрами. На патрубке выполнены сквозные пазы. В дополнительной пластине выполнено отверстие, которое служит для размещения смазочного заборника. Ее установка выполнена ниже пеногасителя и образует карманы с нижней частью гофров, на боковых поверхностях которых сделаны сквозные продольные прорези.
Принцип работы. Накопление отработанной смазки выполняется в масляном картере. Оседание загрязняющих частиц происходит на поверхности пеногасителя во впадинах и в карманах гофров. Свободное стекание смазки в отстойник производится посредством продольных прорезей, расположенных в боковых поверхностях гофров, и сквозных пазов центрального патрубка.
На чертеже обозначены позиции, соответствующие сборочным единицам: картер масляный (1), днище (3), отстойник (4), патрубок центральный (7), маслозаборник (8), карман (11) и прочее.
Дана пояснительная записка к чертежу на 2 страницах.
Спецификация – на чертеже
Программа: AvtoCAD