Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 57 листах.
В пояснительной записке выполнен проект конструкции механической трехвальной трехходовой пятиступенчатой коробки передач с двумя синхронизаторами для автомобиля ЕрАЗ 762В.
Механическая коробка передач — механизм, предназначенный для ступенчатого изменения передаточного отношения, в котором выбор передачи осуществляется водителем вручную. Коробка передач состоит из трех валов: первичного, промежуточного и вторичного с шестернями и синхронизаторами, оси с промежуточной шестерней заднего хода и механического привода переключения передач. Валы и шестерни коробки размещены в литом алюминиевом картере, а детали привода переключения передач — в задней крышке.
Приведена техническая характеристика коробки.
Тип – механическая, трехвальная, трехходовая, пятиступенчатая,
с двумя синхронизаторами.
Передаточные числа:
1 передача – 2,997 3 передача - 1,68 5 передача – 1,0
2 передача – 2,232 4 передача - 1,326
Тип шестерен – косозубые.
Способы переключения передач – зубчатой муфтой синхронизатора
(1-2, 3-4 передачи).
Два синхронизатора инерционно-фрикционного типа.
Управление - ручное, рычагом на крышке коробки.
Смазка - разбрызгиванием, масло ТАп-15В, объем- 3л.
Выполнен расчет элементов коробки передач.
Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Максимальный момент, передаваемый сцеплением |
234 Нм |
2 |
Нормальный модуль |
2,6 мм |
3 |
Межосевое расстояние |
123 мм |
4 |
Угол наклона зубьев |
25о |
5 |
Сумма чисел зубьев пары, находящейся в зацеплении |
85 |
6 |
Передаточное число КП на первой передаче |
2,96 |
7 |
Число зубьев пары постоянного зацеплениямеханическ |
31 |
Выполнено определение размеров шестерен для передач. Произведен расчет сил, действующих на зубчатые колеса 3-хвальной КП. Сделан расчет зубчатых колес на прочность с определением допустимого напряжения изгиба и сжатия 740,836 МПа и допустимого контактного напряжения 1,243х103 МПа. Произведен расчет синхронизатора. Выбран тип блокирующего устройства – с блокирующими зубьями. Произведено определение углов перекоса зубчатых колес. Выполнена проверка первичного и вторичного валов на скручивание.
Приведен расчет подшипников на долговечность. Выбран подшипник № 46307 с размерами 35х80 мм с динамической грузоподъемностью 41,611 кН.
Приведен алгоритм диагностики коробки передач. В данной работе разработан проект конструкции механической трехвальной трехходовой пятиступенчатой коробки передач с двумя синхронизаторами для автомобиля ЕрАЗ 762В.
В программе: Компас 3D v