Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 75 листах.
В пояснительной записке разработана коробка передач автобуса МАЗ-215, являющаяся элементом трансмиссии.
Трансмиссия автобуса предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, изменения величины и направления крутящего момента и перераспределения крутящий момент между ведущими колесами.
Коробка передач служит для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автобуса, а также длительного разъединения двигателя от трансмиссии.
Выполнено определение передаточных чисел элементов трансмиссии.
Принято количество ступеней коробки передач – 4. Определено передаточное число высшей передачи 0,917.
Произведен расчет коробки передач. Сделан расчет зубчатых колес. Рассчитан КПД зубчатого зацепления 0,99 и КПД пары подшипников 0,999. Вычислены моменты и обороты на валах коробки передачи. Приведен пример расчета для ведущего зубчатого колеса третьей передачи с определением параметров:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Диаметр начальных окружностей |
|
- Ведущее колесо |
90,9 мм |
|
- Ведомое колесо |
409,1 мм |
|
2 |
Коэффициенты пробега: |
|
- Расчетная удельная сила |
0,301 |
|
- Среднее значение удельных окружных сил |
0,115 |
Определено напряжение изгиба для шестерни 471,96 МПа, максимальное расчетное контактное напряжение 1462,1 МПа. Произведены аналогичные расчеты для всех колес. Выполнен расчет валов. Произведен уточненный расчет промежуточного, выходного, первичного валов с определением основных значений и построением эпюр.
Сделан расчет подшипников. Приняты подшипники:
Приведен проверочный расчет подшипников.
Выполнен расчет шлицевого соединения выходного вала коробки передач.
Принято прямобочное щлицевое соединение ГОСТ 1139080, серия тяжелая, 16х62х72 мм.
Произведен расчет фланцевого соединения выходного вала КП и карданного вала. По расчетам принята резьба М16. Сделан расчет фрикционных муфт с определением основных значений.
Приведен расчет механизма переключения передач. Рассчитаны показатели:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Общее передаточное число механического привода |
45,83 |
2 |
Свободный ход рычага |
42,4 мм |
3 |
Рабочий ход педали |
119,7 мм |
4 |
Усилие на рычаге |
230 Н |
5 |
Усилие на каретке |
2611 Н |
Выполнен расчет гасителей крутильных колебаний полужесткой муфты.
Сделан выбор основных размеров карданного шарнира. Принят 8 типоразмер. Выбран подшипник 804709. Произведен расчет ведущего моста с определением максимального момента по двигателю 5735,06 Н×м.
В данной работе выполнен проект коробки передач автобуса МАЗ-215, являющейся элементом трансмиссии.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v