Перечень чертежей:
На посеве зерновых
На заготовке сена
На обработке пара
На уборке соломы и вспашке зяби
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 30 страницах, где ведется разработка графиков рационального использования МТП.
Составлена таблица машинно-тракторного парка. Все трактора обслуживает 95 человек. Такие операции как закрытие влаги, вспашка зяби, лущение стерни не выполняются при возделывании культур.
Представлены методы определения оптимальной структуры машинно-тракторного парка:
Более подробно рассмотрен метод построения графиков и метод, основанный на зональных нормативах.
Проведено определение необходимого количества машин на основе построения графиков машиноиспользования. Такие графики удобно строить по типам автомобилей и тракторов. По вертикальной оси откладывается количество агрегатов необходимых для выполнения определенного процесса, а по горизонтальной – время выполнения операции. Более целесообразно строить кривые, которые показывают нарастающим итогом среднюю выработку на трактор. После корректирования объемов работ неизбежно остаются пиковые нагрузки. Именно они и определяют количество тракторов каждой марки. Действительно необходимое количество автомобилей или тракторов должно быть несколько больше, потому что есть простои при выполнении ремонта и технического обслуживания.
После установления количества необходимых в хозяйстве автомобилей, тракторов и корректировки распределения работ по типам агрегатов определен необходимый состав парка сельскохозяйственных машин-орудий.
В итоге всех расчетов составляется сводная ведомость МТП с указанием марок машин, их количества и годовой наработки. Также устанавливается очередность приобретения недостающих машин.
Обоснованность состава МТП, определенного на основе зональных нормативов значительно выше, чем определенного с помощью графиков использования машин, а объем расчетных работ - меньше в десятки раз. Оптимальность состава парка машин обусловлена зональными нормативами и учетом особенностей условий использования машин в данном хозяйстве с помощью корректирующих коэффициентов, отражающих отличие условий механизации работ в данном хозяйстве от средних по зоне. Необходимый парк сельскохозяйственных машин определяют по зональным нормативам годовой наработки на машину, объему соответствующих видов работ в хозяйстве с учетом уже определенного состава тракторного парка.
Спланированно техническое обслуживание машин. Оно включает в себя такие документы как:
Годовой план обслуживания и ремонтов составляется главным инженером в начале года. Для его составления необходимы данные технического состояния каждой машины к началу планируемого периода и общая наработка после капремонта или от начала работы для новых машин, график машиноиспользования, нормативы времени простоев на техобслуживании, ремонте и их трудоемкость, периодичность плановых ТО и ремонтов для каждой марки машины. Далее разрабатывается план обеспечения запасными частями, узлами и агрегатами.
Показан примерный график проведения плановых ТО и ремонтов и график, совмещенный с годовым планом использования.
Месячный план-график технических обслуживании машин составляется в тракторных бригадах и отделениях мастером наладчиком пункта технического обслуживания совместно с бригадиром тракторной бригады, механиком отделения.
Годовой объем работ по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка складывается из следующих объемов работ:
Описан расчет средств технического обслуживания машин. Заявку составляют по установленному в годовом плане количеству ТО, видов ремонта и норматива расходов узлов, агрегатов, деталей, ремонтных материалов. Фактический расход запасных частей и материалов учитывают по накладным, ведомостям дефектов или учетным ведомостям. Число машиномест для ТО в мастерской и количество рабочих определяют при большом парке машин. А на основе норматива простоев и трудоемкости, технических обслуживании, количества их по годовому плану технического обслуживания, а также учета среднего расстояния от пункта базирования передвижной мастерской до пунктов технического обслуживания машин определяют число передвижных мастерских.
На основе годового плана механизированных работ и норм расхода топлива на каждый вид работы с учетом типов машин, имеющихся в хозяйстве, проводится расчет потребности в нефтепродуктах. Такой план составляется в месячном разрезе соответственно графикам машиноиспользования. Расчеты делаются по каждому типу агрегатов и по каждому виду работ.
Приведена таблица для сравнения количественных составов МТП существующих и оптимального. На основе данных таблицы сделан вывод, что существующий состав не соответствует оптимальному или рациональному составу.
Кроме изменения структуры МТП есть и другой способ увеличения экономической эффективности использования МТП - капитальный ремонт и дальнейшее использование, а не списание технических средств.
В данной работе была рассмотрена производственно-техническая характеристика использования МТП, методы определения оптимальной его структуры и необходимого количества машин на основе графиков. Также приведено описание определения необходимого состава и планирование ТО машин.
Определены объемы работ по ТО машин, рассчитаны средства на ТО и потребности в нефтепродуктах. Составлена сравнительная таблица существующего состава МТП и оптимального.
В программе: Компас 3D vмашиноисп