Сборочный чертеж МКПП автомобиля ГАЗ-3221, А1, представляет собой сложный механизм, который придает движение ходовой части автомобиля. В зависимости от комбинации зубчатых колес участвующих в передаче, на выходном валу меняются характеристики вращения вала, такие как обороты и крутящий момент.
Сама механическая коробка переключения передач (МКПП) состоит из корпусной части 1 и 3 изготовленных из алюминиевого сплава, трех валов 1, 10 и 21, и наборов шестерен с синхронизаторами. Все вала установлены на подшипниковые опоры, в процессе работы которые находятся в среде масляного тумана.
Переключение передач осуществляет система штоков с вилками и головками, в пазах у которых расположен конец рычага переключения. Включенная передача фиксируется подпружиненными шариками. Рычаг переключения скоростей оснащен устройством виброгашения, предотвращающим его резонирование при большой частоте вращения коленвала.
Для смазки коробки передач в картер заливается трансмиссионное масло в объеме 1,2 литра. Для контроля уровня масла и его замены на боковых стенках и на дне картера расположены отверстия с резьбовыми пробками. Все крышки валов и подшипников выполнены с резиновыми уплотнениями, для избегания потерь смазочной жидкости. Крепится МКПП через картер сцепления шестью болтами к блоку двигателя.
Спецификация – 2 листа
Программа: Компас 3D v