Сборочный чертёж коробки передач автомобиля КАМАЗ-55111 модели 15 на 2-х листах А1.
Корпус механизма с центральным валом устанавливается на штатное место двигателя машины для отбора мощности, вырабатываемого мотором. Статическая стыковка производится через фланцы, вращение передаётся с помощью шлицевого зацепления. Внутри на оси расположен ряд зубчатых колёс с разным модулем. Подсборка смонтирована на подшипниках. Раздаточные части выполнены как валы вторых ступеней редуктора с ответными шестернями. Вхождение в зацепление каждой пары осуществляется рычажной системой с подвижной кареткой на конце. Величина перемещения соответствует скоростному интервалу автомобиля. Выходной вал имеет фланец для подсоединения карданной передачи привода ведущего моста. Смазывание зубьев осуществляется трансмиссионным маслом из картера (предусмотрена сливная пробка для отработки). В подшипниках используется закладной пластичный материал. Уровень жидкости проверяется штатным щупом.
Муфта включения 1-ой передней и задней передач – цилиндрическая деталь с внутренними шлицами и внешним пазом для тяги рычага управления. Втулка имеет смазочную канавку с подающим отверстием.
Программа: AvtoCAD