Чертеж конструктивной разработки коробки передач автогрейдера модели ДЗ-98.
КПП является двухрежимной, трехскоростной, с постоянным зацеплением шестерен, реверсивной. Конструкция включает картер и крышку, которые соединены шпильками. Установка первичного вала выполнена на двух подшипниках, которые расположены в картере и в крышке по одному. На нем расположены ведущие шестерни с зубчатыми венцами и паразитная шестерня реверса. Соединение первичного вала с карданом выполнено через зубчатый фланец.
Вале реверса установлен на двух роликоподшипниках. На нем расположены шестерни, посредством которых выполняется передача вращения, обеспечивающая движение автогрейдера вперед и назад. Шестерни, расположенные на промежуточном валу, обеспечивают пониженную и повышенную передачи. В верхней части картера установлен механизм переключения передач и реверса, включающий в состав корпус с расположенными в нем тремя валиками с закрепленными на них вилками. Валики служат для переключения передач. Закрепление переключающего рычага выполнено на корпусе механизма шарнирным соединением. Механизм включения мультипликатора предназначен для включения передач: повышенной или пониженной.
Программа: Компас 3D v