Перед установкой сальников смазать их рабочую кромку или поверхность сопрягаемых деталей смазкой «Литол-24» ГОСТ 2115-87.
В коробку передач залить трансмиссионное масло «Славнефть Супер 3» ТУ 0253-018-0029158-96 или «Новойл Супер Т» ТУ 38.301.04-13-96 в количестве 1,6 л±0,1 л. Контрольный уровень масла должен находиться на уровне нижней кромки отверстия под пробку 2108109156.
Крутящие моменты затяжки резьбовых соединений и моменты страгивания с места по И 37.101.059-81.
Проверку коробки передач на шум и отсутствие течей производить последовательно с нагрузкой и без нагрузки на всех передачах при следующих частотах вращения первичного вала в обоих направлениях: 40 с-1(2400 мин-1), 53,3 с-1(3200 мин-1), 66,6 с-1(4000 мин-1). Проверку коробки передач на шум при выключении передачи и при передаче «задний ход» производить на следующих частотах вращения: min – (1,66-3,33) с-1 (100-200 мин-1); max – 40 с-1 (2400 мин-1). При выключенной передаче проверку производить без нагрузки, при передаче «задний ход» - с нагрузкой и без нагрузки.
Перед установкой привода спидометра ведомую шестерню смазать смазкой «Литол-24» ГОСТ 21150-87.
Перед установкой центрирующее кольцо 27 нагреть до температуры 120 °С.
Внешняя скоростная характеристика двигателя
Ускорение
Обратное ускорение
Мощностной баланс
Тяговый баланс
Динамическая характеристика
Расход топлива
Время и путь разгона до максимальной скорости 38,9 м/с (140 км/ч)
Нитроцементировать глубиной 0,5 мм; твердость ≥58 HRCэ по ТУ5.00147/1 В1 – зона отпуска твердость≤50 HRCэ, сердцевины 172min. HP В2 – участок перехода от закалки к отпуску.
Неуказанные предельные отклонения по СТП 37.101.9677-88.
Диаметр резьбу под накатку.
Указан размер для справок.
Радиусы скруглений max 1,2 мм.
Нормальный модуль – 2,5
Число зубьев – 37
Степень точности по СТ СЭВ 186-75 – 7-С
Исходный контур – ГОСТ 13755-81
Делительный диаметр – 93,5
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 63 страницах, где описано конструирование трехвальной коробки передач.
Коробка передач – механизм трансмиссии, который изменяет соотношение между скоростями вращения коленвала и ведущих колес при движении автомобиля и предназначена для изменения крутящего момента на ведущих колесах, получения заднего хода и длительного разъединения трансмиссии и двигателя.
Перечислены требования к коробке передач:
Коробки передач бывают ступенчатые, двух-, трех- и многовальные и гидромеханические.
Выполнен обзор и анализ конструкции двухвальной и трехвальной коробок передач. Такие конструкции применяются на переднеприводных легковых автомобилях ВАЗ. Коробка механическая, трехходовая, четырехступенчатая с постоянным зацеплением шестерен, с синхронизаторами и ручным управлением. Приведено описание работы коробки и рисунки общего вида, схема, включения заднего хода и деталей синхронизатора. Также рассмотрена гидромеханическая двухступенчатая коробка.
По результатам обзора выбрана конструкция трехвальной коробки передач, т.к. на первой передаче большее передаточное число, на прямой передаче КПД передач больше и менее шумная работа.
Перечислены исходные данные для тягового расчета. Определены параметры автомобиля, т.е. его полная масса – 1675 кг, распределение массы по осям и подбор камерных радиальных шин 165/80 R13.
Выполнен расчет внешней скоростной характеристики двигателя для 6 значений угловой скорости коленчатого вала. Мощность двигателя при максимальной скорости составила 62,6 кВт. Построена кривая эффективного момента. Найдены передаточные числа главной передачи и КП.
Рассчитан тяговый баланс для всех передач коробки для 6 значений в диапазоне изменения угловой скорости коленчатого вала. Результаты приведены в табличном виде.
Время и путь разгона определены графоаналитическим способом, при этом использованы значения из высшей IV передачи. Найдена тяговая мощность и мощность двигателя на IV передаче для 6 разных значений угловой скорости.
Высчитан путевой расход топлива при пробеге 100 км также для 6 значений угловой скорости и мощности.
Проведен расчет коробки передач по следующим исходным данным:
Определены параметры шестерен и зубчатых колес для всех передач и высчитано зубчатое зацепление I передачи. Данные результатов для I передачи занесены в таблицу:
| 
 №  | 
 Название  | 
 Значение  | 
| 
 1  | 
 Межосевое расстояние  | 
 68 мм  | 
| 
 2  | 
 Ширина зубчатого венца  | 
 16 мм  | 
| 
 3  | 
 Модуль  | 
 2,5  | 
| 
 4  | 
 Угол наклона линии зубьев  | 
 27°  | 
| 
 5  | 
 Окружной модуль  | 
 2,81  | 
| 
 6  | 
 Число зубьев передачи  | 
 48  | 
| 
 7  | 
 Передаточное число  | 
 2,16  | 
| 
 8  | 
 Число зубьев шестерни  | 
 15  | 
| 
 9  | 
 Число зубьев колеса  | 
 33  | 
| 
 10  | 
 Делительный диаметр шестерни  | 
 40,9 мм  | 
| 
 11  | 
 Делительный диаметр колеса  | 
 93 мм  | 
| 
 12  | 
 Диаметр впадин шестерни  | 
 34,65 мм  | 
| 
 13  | 
 Диаметр впадин колеса  | 
 86,75 мм  | 
| 
 14  | 
 Диаметр вершин шестерни  | 
 45,9 мм  | 
| 
 15  | 
 Диаметр вершин колеса  | 
 98 мм  | 
| 
 16  | 
 Расчетные контактные напряжения  | 
 1298,3 МПа  | 
| 
 17  | 
 Допускаемые контактные напряжения  | 
 1725,604 МПа  | 
| 
 18  | 
 Расчетные изгибные напряжения  | 
 866,3 МПа  | 
| 
 19  | 
 Допускаемые изгибные напряжения  | 
 2050 МПа  | 
Рассчитаны силы, действующие на валы по передачам. К этим силам относится окружная, радиальная и осевая.
Определена долговечность подшипников вторичного и первичного валов и построена эпюра изгибающих моментов. Найдены максимальные прогибы валов в вертикальной плоскости – 0,0426 мм для первичного и 0,0291 мм для вторичного. Эквивалентная нагрузка составила 7,57 кН. По этому значению выбран подшипник средней серии 306 и проверен на долговечность – 23,23 млн.об. или 7712 час.
Проведен тяговый расчет. Определена полная масса автомобиля – 1675 кг, распределение массы по осям и подобраны камерные радиальные шины 165/80 R13. Для 6 значений угловой скорости коленчатого вала в диапазоне от min до max рассчитаны – внешняя скоростная характеристика, тяговый баланс по передачам, время и путь разгона и мощностной баланс автомобиля. Результаты расчетов представлены в табличном виде.
Также для 6 значений угловой скорости коленвала определен путевой расход топлива на 100 км пути. Проведена проверка зубьев на контактную и изгибную прочность для зубчатого зацепления I передачи. Высчитаны силы, действующие на валы по передачам.
Определена долговечность подшипников средней серии 306.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v
