Перед установкой сальников смазать их рабочую кромку или поверхность сопрягаемых деталей смазкой «Литол-24» ГОСТ 2115-87.
В коробку передач залить трансмиссионное масло «Славнефть Супер 3» ТУ 0253-018-0029158-96 или «Новойл Супер Т» ТУ 38.301.04-13-96 в количестве 1,6 л±0,1 л. Контрольный уровень масла должен находиться на уровне нижней кромки отверстия под пробку 2108109156.
Крутящие моменты затяжки резьбовых соединений и моменты страгивания с места по И 37.101.059-81.
Проверку коробки передач на шум и отсутствие течей производить последовательно с нагрузкой и без нагрузки на всех передачах при следующих частотах вращения первичного вала в обоих направлениях: 40 с-1(2400 мин-1), 53,3 с-1(3200 мин-1), 66,6 с-1(4000 мин-1). Проверку коробки передач на шум при выключении передачи и при передаче «задний ход» производить на следующих частотах вращения: min – (1,66-3,33) с-1 (100-200 мин-1); max – 40 с-1 (2400 мин-1). При выключенной передаче проверку производить без нагрузки, при передаче «задний ход» - с нагрузкой и без нагрузки.
Перед установкой привода спидометра ведомую шестерню смазать смазкой «Литол-24» ГОСТ 21150-87.
Перед установкой центрирующее кольцо 27 нагреть до температуры 120 °С.
Внешняя скоростная характеристика двигателя
Ускорение
Обратное ускорение
Мощностной баланс
Тяговый баланс
Динамическая характеристика
Расход топлива
Время и путь разгона до максимальной скорости 38,9 м/с (140 км/ч)
Нитроцементировать глубиной 0,5 мм; твердость ≥58 HRCэ по ТУ5.00147/1 В1 – зона отпуска твердость≤50 HRCэ, сердцевины 172min. HP В2 – участок перехода от закалки к отпуску.
Неуказанные предельные отклонения по СТП 37.101.9677-88.
Диаметр резьбу под накатку.
Указан размер для справок.
Радиусы скруглений max 1,2 мм.
Нормальный модуль – 2,5
Число зубьев – 37
Степень точности по СТ СЭВ 186-75 – 7-С
Исходный контур – ГОСТ 13755-81
Делительный диаметр – 93,5
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 63 страницах, где описано конструирование трехвальной коробки передач.
Коробка передач – механизм трансмиссии, который изменяет соотношение между скоростями вращения коленвала и ведущих колес при движении автомобиля и предназначена для изменения крутящего момента на ведущих колесах, получения заднего хода и длительного разъединения трансмиссии и двигателя.
Перечислены требования к коробке передач:
Коробки передач бывают ступенчатые, двух-, трех- и многовальные и гидромеханические.
Выполнен обзор и анализ конструкции двухвальной и трехвальной коробок передач. Такие конструкции применяются на переднеприводных легковых автомобилях ВАЗ. Коробка механическая, трехходовая, четырехступенчатая с постоянным зацеплением шестерен, с синхронизаторами и ручным управлением. Приведено описание работы коробки и рисунки общего вида, схема, включения заднего хода и деталей синхронизатора. Также рассмотрена гидромеханическая двухступенчатая коробка.
По результатам обзора выбрана конструкция трехвальной коробки передач, т.к. на первой передаче большее передаточное число, на прямой передаче КПД передач больше и менее шумная работа.
Перечислены исходные данные для тягового расчета. Определены параметры автомобиля, т.е. его полная масса – 1675 кг, распределение массы по осям и подбор камерных радиальных шин 165/80 R13.
Выполнен расчет внешней скоростной характеристики двигателя для 6 значений угловой скорости коленчатого вала. Мощность двигателя при максимальной скорости составила 62,6 кВт. Построена кривая эффективного момента. Найдены передаточные числа главной передачи и КП.
Рассчитан тяговый баланс для всех передач коробки для 6 значений в диапазоне изменения угловой скорости коленчатого вала. Результаты приведены в табличном виде.
Время и путь разгона определены графоаналитическим способом, при этом использованы значения из высшей IV передачи. Найдена тяговая мощность и мощность двигателя на IV передаче для 6 разных значений угловой скорости.
Высчитан путевой расход топлива при пробеге 100 км также для 6 значений угловой скорости и мощности.
Проведен расчет коробки передач по следующим исходным данным:
Определены параметры шестерен и зубчатых колес для всех передач и высчитано зубчатое зацепление I передачи. Данные результатов для I передачи занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Межосевое расстояние |
68 мм |
2 |
Ширина зубчатого венца |
16 мм |
3 |
Модуль |
2,5 |
4 |
Угол наклона линии зубьев |
27° |
5 |
Окружной модуль |
2,81 |
6 |
Число зубьев передачи |
48 |
7 |
Передаточное число |
2,16 |
8 |
Число зубьев шестерни |
15 |
9 |
Число зубьев колеса |
33 |
10 |
Делительный диаметр шестерни |
40,9 мм |
11 |
Делительный диаметр колеса |
93 мм |
12 |
Диаметр впадин шестерни |
34,65 мм |
13 |
Диаметр впадин колеса |
86,75 мм |
14 |
Диаметр вершин шестерни |
45,9 мм |
15 |
Диаметр вершин колеса |
98 мм |
16 |
Расчетные контактные напряжения |
1298,3 МПа |
17 |
Допускаемые контактные напряжения |
1725,604 МПа |
18 |
Расчетные изгибные напряжения |
866,3 МПа |
19 |
Допускаемые изгибные напряжения |
2050 МПа |
Рассчитаны силы, действующие на валы по передачам. К этим силам относится окружная, радиальная и осевая.
Определена долговечность подшипников вторичного и первичного валов и построена эпюра изгибающих моментов. Найдены максимальные прогибы валов в вертикальной плоскости – 0,0426 мм для первичного и 0,0291 мм для вторичного. Эквивалентная нагрузка составила 7,57 кН. По этому значению выбран подшипник средней серии 306 и проверен на долговечность – 23,23 млн.об. или 7712 час.
Проведен тяговый расчет. Определена полная масса автомобиля – 1675 кг, распределение массы по осям и подобраны камерные радиальные шины 165/80 R13. Для 6 значений угловой скорости коленчатого вала в диапазоне от min до max рассчитаны – внешняя скоростная характеристика, тяговый баланс по передачам, время и путь разгона и мощностной баланс автомобиля. Результаты расчетов представлены в табличном виде.
Также для 6 значений угловой скорости коленвала определен путевой расход топлива на 100 км пути. Проведена проверка зубьев на контактную и изгибную прочность для зубчатого зацепления I передачи. Высчитаны силы, действующие на валы по передачам.
Определена долговечность подшипников средней серии 306.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v