Чертеж конструкции карьерного самосвала БелАЗ-7555 с 3-D моделью общего вида.
Самосвал предназначен для транспортировки больших масс грунта в процессе разработки месторождений полезных ископаемых, проводимой открытым способом в глубоких карьерах. Грузоподъемность составляет 55 тонн.
Рама грузовика выполнена сварной. Соединение продольных лонжеронов переменной высоты и коробчатого сечения выполнено поперечинами. В конструкции предусмотрены крепления для монтажа основного и вспомогательного оборудования. Площадь кузова занимает 2\3 от всей машины. Он представляет собой конструкцию ковшового типа, сваренную из составных частей и снабженную защитным козырьком, системой безопасности, обогрева выхлопными газами снизу, механического стопорения в момент поднятия и камне-выталкивателями. С правой стороны от грузовой платформы предусмотрены три сигнальных лампы, показывающие степень загруженности. Кабина водителя расположена в передней части, вместе с моторным отсеком.
Автомобиль оснащен гидромеханической передачей, имеющей шесть автоматических ступеней переднего хода и одну ступень заднего хода. Тормозное управление представлено стандартной дисковой тормозной системой передних колес и многодисковым маслоохлаждаемым тормозом задних колес.
В грузовике выполнена пневмогидравлическая подвеска со встроенным гидравлическим амортизатором.
На чертеже составлена сравнительная таблица параметров самосвала БелАЗ трех модификаций: 7555А, 7555В, 7555Е:
Программа: AvtoCAD