Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 25 листах.
В пояснительной записке описано назначение и область применения дорожного катка. Дорожный каток – отдельный вид спецтехники. Используется для строительства и ремонта дорог, а именно для уплотнения слоев дорожного покрытия. Рассмотрена классификация дорожных катков. Выбран кулачковый каток, который применяется на сильно обводнённых, связных, комковатых грунтах.
Приведена техническая характеристика кулачкового самоходного катка
Тип катка |
Средний |
Мощность двигателя, кВт |
29,44 |
Тип трансмиссии |
Гидрообъёмная |
База, мм |
2700 |
Радиус поворота (внутренний), мм |
2850 |
Дорожный просвет, мм, не менее |
300 |
Число кулачков, шт |
94 |
Диаметр вальца, мм |
1128 |
Ширина вальца, мм |
1353 |
Длина кулачка, мм |
188 |
Толщина уплотняемого слоя, мм |
200 |
Скорость движения, км/ч |
|
на первой передаче |
2,51 |
На второй передаче |
5,53 |
Количество ведущих вальцов, шт |
1 |
Число кулачков в ряду |
6 |
Давление кулачка на грунт, МПа |
2-4 |
Уплотняющая поверхность кулачка, см2 |
50 |
Масса катка, т |
10 |
Сделано описание и обоснование выбранной конструкции, на основании которого принят кулачковый каток двухосный двухвальцовый, с одним ведущим вальцом.
Приведена расчетная часть, где определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Толщина слоя грунта в плотном теле |
20 см |
2 |
Толщина поверхностного разрыхленного слоя |
8 см |
3 |
Минимальный поперечный размер опорной поверхности кулачка |
80 мм |
4 |
Длина кулачка |
188 мм |
5 |
Диаметр вальцов |
1128 мм |
6 |
Ширина вальца |
1353 мм |
7 |
Потребное число проходов |
13 |
8 |
Сила тяжести катка |
98100 Н |
9 |
Сопротивление перекатывания катка по дороге |
18639 кН |
10 |
Сопротивление от сил инерции при трогании с места |
1527 Н |
11 |
Сила тяжести катка, приходящаяся на направляющий валец |
49050 Н |
12 |
Дополнительное сопротивление, возникающее при движении катка на криволинейных участках |
14715 Н |
13 |
Суммарное сопротивление |
34881 Н |
14 |
Сила тяги |
98100 Н |
15 |
Толкающее усилие, передаваемое на направляющий валец от рамы катка |
2,69 кН |
16 |
Реакция препятствия на направляющий валец катка |
29,14 кН |
17 |
Изгибающий момент в сечении |
2847,4 кН×см |
18 |
Момент сопротивления изгиба |
324 см3 |
19 |
Напряжение изгиба |
87,88 МПа |
20 |
Производительность |
364,93 м3/ч |
Выполнен расчет механизма привода с определением максимального момента сцепления 79290 Н×м, максимального крутящего момента 4398 Н×м. На основание расчета был принят планетарный редуктор GSP4.
При расчете гидромотора определены:
Выбран гидромотор МР-1100А
В ходе данного проектирования были рассчитаны основные механизмы кулачкового катка. Все механизмы удовлетворяют требованиям надежности, удобствам монтажа и демонтажа, обслуживанию, безопасности, и на основе этого проекта была выбрана конструктивная схема катка.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v
База графических конструкторских документов, изображений и объектов