Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 34 листах.
В проекте выполнена разработка цилиндрического редуктора с шевронным зубом и клиноременной передачи для привода ленточного конвейера.
Сделан выбор электродвигателя и кинематический расчет. Определен общий КПД привода 0,912, мощность двигателя 9,046 кВт. Принят тип двигателя 4АМ132М4. Рассчитаны параметры валов: частота вращения, угловая скорость, вращающий момент и мощность.
Приведен расчет клиноременной передачи. Вычислены показатели:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Диаметр шкива: |
|
- Меньшего |
125 мм |
|
- Большего |
355 мм |
|
2 |
Угловая скорость |
54,58 рад/с |
3 |
Высота сечения ремня |
400 мм |
4 |
Длина ремня |
1600 мм |
5 |
Число ремней |
5 |
6 |
Ширина шкива |
80 мм |
Выполнен расчет зубчатых колес редуктора, изготовленных из стали 40Х. Рассчитаны допускаемые контактные напряжения для шестерни и колеса 554,545 Па и 381,818 Па, модуль зацепления 2 мм, диаметры вершин зубьев 65,538 мм и 342,462 мм, ширина 100 мм и 105 мм. Окружная скорость колес 1,679 м/с. Вычислены действующие в зацеплении силы: окружная 4970 Н, радиальная 8047 Н. Проведена проверка шестерен и зубчатых колес на выносливость и изгиб.
Сделан предварительный расчет валов редуктора и выбор подшипников. Определены диаметры валов: ведущего 35 мм, ведомого 60 мм, под зубчатым колесом 75 мм. Приняты радиальные роликоподшипники легкой узкой серии 32207А и 32212А.
Определены конструктивные размеры колеса: диаметр ступицы 120 мм, ее длина 90 мм, толщина обода 8 мм, диска 20 мм, диаметр центральной окружности 184 мм, отверстия 53 мм.
Сделан расчет конструктивных размеров корпуса редуктора: толщина – стенок корпуса и крышки 6 мм, фланцев их поясов 9 мм, ребра основания 6 мм, диаметры болтов – фундаментальных М18, для соединения крышки с основание М10.
Компоновка редуктора проведена в два этапа. В процессе первого этапа выполнено приближенное определение положения зубчатых колес и клиноременной передачи по отношению к опорам для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников. Конструктивно принято: расстояние на валах 75 мм, глубина гнезда под подшипники 25 мм и 33 мм, толщина фланца крышки 14 мм.
Выполнен проверка долговечности подшипников: на ведущем валу 6,959×103 час, на ведомом - 275,9×103 час.
В процессе второго этапа компоновки редуктора конструктивно оформлены зубчатые колеса, валы, и подшипниковые узлы.
Сделана проверка прочности шпоночных соединений. Выбраны шпонки 10х8х50 мм, 22х14х80 мм, 18х11х80 мм.
Произведен уточненный расчет валов с определением коэффициентов запаса прочности: ведущего вала 42,4, ведомого для разных сечений 14,05 и 5,4.
Выбрана упругая втулочно-пальцевая муфта для соединения соосно вращающихся валов и передачи между ними вращающих моментов сил.
Для смазывания вращающихся элементов редуктора применяется индустриальное масло И – 50А.
Сборка шевронной передачи осуществляется в следующем порядке. На вал устанавливается шпонка. Затем закрепляется шевронное колесо на валу с последующей установкой его в осевом положении. На валу размещаются промежуточные детали (кольца, втулки и другие). Проводится установка подшипников. Далее вал помещается в корпус. Устанавливается вал-шестерня с предварительной установкой сальников и подшипников. Проводится регулировка подшипников и зацепления, контроль качества сборки и обкатка передачи.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v