Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 27листах.
В пояснительной записке приведен кинематический расчет привода с определением КПД привода 0,91, требуемой мощности электродвигателя 2,7 кВт, частоты вращения барабана 86 об/мин. На основание расчетов выбран трехфазный, обдуваемый, с синхронной частотой вращения 750 об/мин электродвигатель 4А112М8 мощностью 3 кВт.
Описаны механические свойства материалов и произведен расчет допустимых напряжений. Для шестерни выбрана Сталь 45, термообработка – улучшение, твердость НВ 230, для колеса - Сталь 45, термообработка – улучшение, твердость НВ 200. Определено расчетное допускаемое напряжение 391 МПа.
Выполнен расчет передачи с определением:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Межосевое расстояние |
125 мм |
2 |
Нормальный модуль |
2 мм |
3 |
Число зубьев шестерни |
22 |
4 |
Делительный диаметр |
|
- Шестерни |
50 мм |
|
- Колеса |
200 мм |
|
5 |
Диаметры вершин зубьев |
54 мм 204 мм |
6 |
Ширина колеса |
75 мм |
7 |
Ширина шестерни |
80 мм |
8 |
Окружная скорость колес |
1,8 м/с |
9 |
Контактное напряжение |
310 МПа |
Произведен расчет валов. Для соединения вала редуктора с валом электродвигателя принята муфта по ГОСТ 21424-75 с расточными полумуфтами.
В записке также приведен выбор типовой конструкции редуктора и его эскизная компоновка. Приведено описание первого этапа компоновки редуктора, заключающегося в определении приближенного положения зубчатых колес и звездочки относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников. По приведенному описанию построены чертежи.
Во втором этапе компоновки конструктивно оформлены зубчатые колеса, валы, корпус, подшипниковые узлы и подготовлены данные для проверки прочности валов и некоторых других деталей. Описан порядок выполнения.
Выполнены расчетные схемы валов с построением эпюр моментов изгиба и кручения.
Проведен подбор подшипников с проверкой долговечности и шпонок. Приняты радиальные шарикоподшипники средней серии 106, шпонки призматические со скругленными торцами по ГОСТ 23360-78
Выбраны посадки зубчатых колес, подшипников, крышек и муфт.
Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объем масляной ванны 0,75 дм3. Принято масло индустриальное И-40А. Камеры подшипников заполняют пластичным смазочным материалом УТ-1, периодически пополняют его шприцем через пресс-масленки.
Описаны технологические процессы сборки редуктора.
Перед сборкой внутреннюю часть корпуса тщательно чистят и красят маслостойкой краской. Сборка осуществляется по чертежам общего вида редуктора. Процесс сборки начинается с узлов валов: на ведущем валу размещают шпонку, напрессовывают шкив и фиксируют роликовые радиально упорные подшипники. На промежуточный вал размещают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо быстроходной ступени, фиксируют роликовые подшипники. Затем устанавливают шпонку и фиксируют зубчатое колесо тихоходной ступени. Собранные валы помещают в корпус и закрывают редуктор крышкой, обрабатывая стыки крышки и основания спиртовым лаком. Собранный редуктор подлежит обкатке и испытаниям на стенде по заданной программе.
В данном проекте разработан проект шевронного одноступенчатого редуктора для привода ленточного конвейера.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v