Чертеж принципиальной схемы системы смазки двигателя, с обозначением сборочных единиц: фильтр тонкой очистки (1), труба приемная (2), фильтр грубой очистки (3), указатель (4), магистраль (5), подшипник шатунный (7), поддон картера (9), приемник (11), насос (13), клапан перепускной редукционный (14), радиатор (15).
Система смазки обеспечивает снижение трения сопряженных деталей ДВС. Дополнительно она отвечает за понижение температуры деталей двигателя, удаление продуктов износа и нагара, защиту деталей от коррозии. Конструкция выполнена из поддона картера, представляющего собой резервуар, в котором хранится масло. В маслозаборнике происходи сбор масла для дальнейшей его циркуляции. Посредством масляного насоса смазочный материал закачивается в систему. Очистка от продуктов нагара и загрязнений выполняется фильтром. Принцип работы смазочной системы основан на своевременной подаче смазочного материала, в качестве которого применяется моторное масло, ко всем деталям ДВС, трущимся между собой, на всех режимах его работы. Работа ССД является цикличной. В процессе смазки формируется масляная пленка между двумя поверхностями движущихся тел. Она выполняет разделительную функцию поверхностей и уберегает их от дополнительных нагрузок.
Спецификация – на чертеже
Программа: AvtoCAD