Чертеж общего вида масляного насоса двигателя КамАЗ, А3.
Закрытый в корпусе шестеренный механический агрегат подает масло из бака на исполняющие механизмы под давлением для их смазывания и непосредственного функционирования в общей системе машины.
Устройство имеет входной цилиндрический выступающий вал со шлицевым наконечником, вставляемым в место отбора мощности на двигателе. Корпус при этом фланцуется с ответным местом и прижимается болтами. Центрирование производится установочным пояском. На оси одета звездочка, сопрягаемая по эвольвентной траектории с ведомым колесом. Пара трения находится в точно обработанной полости по их наибольшим диаметрам. К внутренней начинке подводятся входной и выпускной каналы с внешними резьбовыми выходами для соединения с трубопроводной арматурой и рабочими магистралями. При работающем двигателе вал насоса начинает крутиться, зубчатое зацепление создает разряжение в полости всасывающей линии и втягивает рабочую жидкость к себе. Проходя через зубья, масло выталкивается напорной струей в подающую магистраль. Далее жидкость распределяется по системе трубопроводов к трущимся сборкам.
Корпус разъемный, изготавливается методом литья с последующей механической обработкой. Колеса выполняются на зубонарезном станочном оборудовании. Для внутренних перетечек нарезаются фигурные канавки. Уплотнение металлических частей осуществляется герметизирующими элементами. Конструкция рассчитана на одностороннее вращение.
Программа: Компас 3D v