Опорная круглая часть дает возможность грузопоъемному устройству перемещаться поступательно по рельсовому пути способом качения. Деталь обеспечивает боковые упоры в торцы профиля пути для несхождения с него.
Ступица одевается на цилиндрический ступенчатый вал и фиксируется призматической шпонкой. Ось совершает кручение в сдвоенных роликовых стандартных подшипниках, устанавливаемых по обе стороны. Разделение деталей между собой делается дистанционными втулками. Силовой привод осуществляется от тягового электродвигателя через редуктор и жесткую соединительную муфту с разъемными фланцами. Сборка монтируется в корпус тележки. Крутящий момент электромотора заставляет весь механизм вращаться, а металлоконструкцию ехать по рельсам. Коэффициент трения и скорость движения при этом имеют малые величины рабочего хода крана.
Ширина колеса для одевания на рельс – 80мм. Диаметр качения – 0,32м. Для облегчения колесо делается с круговыми выемками между верхом ступицы и контактирующей частью. Половины муфты скрепляются по дуге призонными резьбовыми соединениями. Ведущий вал в меньшей своей части имеет Ø60мм. Расстояние между опорами – 216 мм. Масса смонтированного узла – 67кг. Высота реборды равна (360-320)/2=20мм. Колесо подвергается термической обработке для увеличения твёрдости, прочности и снижения изнашивания. Механизм воспринимает радиальную нагрузку крана с грузом во всех его положениях. Вал производится из легированной стали марки 45Х.
Спецификация – на чертеже
Программа: AvtoCAD