Чертеж общего вида ступицы автомобиля МАЗ, А1.
Узел обеспечивает передачу вращения от ведущего вала на шину колеса машины механическим способом, жестким закреплением и качением по оси.
Крутящийся цилиндрический вал имеет выходной присоединительный круглый фланец для стыковки торца со стаканом роликовых подшипников при помощи призонных резьбовых соединений. В вертикальной плоскости присутствует круговой пояс с отверстиями под шпильки к набору «ступица-обод». Фиксация производится шестигранными гайками (с шайбами) разного типоразмера. На свободном крае сделан регулировочный механизм прямого уменьшения монтажных перекосов. Шина плотно одевается на внешнюю поверхность обода и удерживается 2-х сторонними выступами. Вал вращает стакан со ступицей и ободом, приводя машину в поступательное движение.
Ниппель для накачки внутренней полости воздухом соединен с полым трубным отводом, уходящем внутрь металлоконструкции и изогнут вбок для свободного доступа. Подшипниковый узел оснащен 2-мя роликовыми опорами, установленными на неподвижной ступенчатой втулке, скрепленной с центральной несущей частью моста. Для непопадания загрязнений и частиц износа внутрь предусмотрено манжетное уплотнение. Постоянное усилие поджима поддерживается 2-мя пружинами растяжения, ориентированных в радиальном направлении. Компенсацию возникающих отклонений при движении выполняет рельефный симметричный сухарь. Расположение механизма внутри ступицы определяется сегментными колодками.
Программа: AvtoCAD