Чертеж системы маслоснабжения ГПА, А1, с экспликацией: пусковой маслонасос, фильтр тонкой очистки, сдвоенный обратный клапан, аппарат воздушного охлаждения масла, маслобак, гидроаккумулятор, регулятор давления и прочее.
Посредством вспомогательного масляного насоса происходит поступление масла в нагнетательные линии из маслобака под давлением. Основной поток направляется в маслоохладители, откуда после охлаждения выполняется его подача к основным масляным фильтрам. На фильтрах установлен дифманометр. Он указывает на перепад давления в моменты до и после прохождения фильтров, измеряет степень их загрязнения. После фильтров очищенное масло подается на регулятор давления, обеспечивающий его подачу на соединительные муфты и подшипники «турбина-нагнетатель» и «турбина-редуктор» с заданным давлением.
Из подшипников масло поступает обратно в маслобак по сливным трубопроводам. Посредством термосопротивлений, установленных на сливных трубопроводах, выполняется контроль температуры подшипников нагнетателя и турбоагрегата. Контроль количества масла в баке осуществляется специальным уровнемером, соединенным с микровыключателем датчика уровней: минимального и максимального. Также контроль уровня в маслобаке выполняется визуально, посредством уровнемерной линейки, которая установлена на маслобаке. Работа системы уплотнения центробежного нагнетателя выполняется по принципу гидрозатвора, который поддерживает постоянное давления масла, на уровне 0,1-0,3 МПа, который превышает давление перекачиваемого газа.
Программа: Компас 3D v