Перечень чертежей:
Момент затяжки гайки 28-36 Нм.
Затяжку производить при статической нагрузке передней подвески.
Момент затяжки гайки 14-18 Нм.
Правая часть зеркальна левой.
Размеры даны для справок.
Ревисер, перепускной клапан условно не показаны.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 19 страницах, где проводится разработка передней пневматической подвески МАЗ-5340.
Выбран пневмоэлемент подвески – упругий резинокордный элемент. Данный элемент бывает следующих видов:
После анализа характеристик и конструкций подобран пневмоэлемент в виде двухгофрового пневмобаллона. Приведен рисунок характеристик данного баллона.
Построена упругая характеристика подвески при помощи статического прогиба и определены жесткости верхнего и нижнего упоров – 3485 кН/м и 1415 кН/м.
Определены характеристики основного упругого элемента:
Перечислены параметры пневмобаллона грузоподъемностью 1000 кг фирмы «Данлоп» и рассчитана жесткость одного пневмобаллона – 113 кН/м.
Выполнен расчет размеров амортизатора:
С помощью вычисления величины крена кузова выяснена необходимость постановки стабилизатора.
Также определены нагрузочные режимы подвески: торможение и занос. С помощью схемы сил, действующих на балку передней подвески, посчитаны реакции опор, силы и моменты, а также напряжения изгиба.
Проведен прочностной расчет упругого элемента и болтов стремянок. Данные занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Разрушающее давление в пневмобаллоне |
22 кг/см2 |
2 |
Переменное напряжение |
0,265 Н/м2 |
3 |
Постоянное напряжение |
1,466 Н/м2 |
4 |
Усилие затяжки болта |
41540 Н |
5 |
Наибольшее напряжение |
1,7 Н/м2 |
6 |
Наименьшее напряжение |
1,17 Н/м2 |
Поскольку наибольшее напряжение не превышает предельно допустимое, значит болты подобраны верно.
В ходе разработки были рассмотрены виды упругих элементов и выбрана конструкция двухгофрового пневмобаллона. Построена упругая характеристика подвески.
Найдены основные характеристики упругого элемента и подобран пневмобаллон грузоподъемностью 1000 кг.
Рассчитан амортизатор и величина крена кузова для определения постановки стабилизатора.
Для нагрузочных режимов торможение и занос проведен расчет сил, моментов и напряжений изгиба.
Выполнен проверочный расчет упругого элемента и болтов стремянок.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v