Перечень чертежей:
Техническая характеристика:
в продольном профиле, g – 1,0
перекос пути на длине 1м, мм – 1,0
отклонение по уровню, мм– +/- 2,0
отклонение в плане, мм – 2,0
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 37 стр.
В пояснительной записке проведен краткий анализ машин, используемых для выполнения заданной работы.
Осуществлен выбор варианта схемы машины. Выполнено общее описание конструкции, особенностей ее управления и работы.
Имеются следующие данные:
За основу была взята выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для стрелочных переводов – ВПРС-02.
Данная машина предназначена для выправки пути в продольном профиле по уровню и плану, для уплотнения балласта под шпалами и у торцов шпал, под брусьями стрелочных переводов и крестовин при производстве всех видов путевых работ.
В основном машина используется при работе на стрелочных переводах и станционных путях. Иногда допускается работа машины на магистральных участках пути. Наиболее эффективно применение машины в следующих случаях:
Машина предназначена для работы на верхнем строении пути с рельсами типа Р65, а также на деревянных или железобетонных шпалах.
Машина состоит из самоходной части и платформы, которые соединены между собой при помощи разъемного шарнира. Платформа служит для увеличения измерительной базы рихтовочной контрольно-измерительной системы и используется для перевозки на ней инструмента и оборудования, применяемого при производстве работ и дополнительного топливного бака. Машина постоянно соединена с платформой, их расцепляют только при погрузке на подвижной состав для транспортировки и ремонта.
Машина состоит из следующих основных частей:
Экипажная часть машины служит основанием для размещения рабочих органов и систем, обеспечивающих их работу, транспортирования машины и перемещение ее в рабочем режиме. Экипажная часть состоит из силовой установки, силовой передачи, ходовой части, кабин и капота.
Рабочие органы служат для выполнения технологических операций и включают в себя: подбивочные блоки, подъемно-рихтовочный блок, уплотнители балласта с торцов шпал.
Измерительная система служит для измерения отклонений в положении пути и подачи команд на подъемно-рихтовочный блок для ее выправки. Она включает в себя: комплект тележек измерительной системы, нивелировочную систему, систему управления рихтовкой.
Пневмосистема служит для выполнения вспомогательных операций при работе машины и перевода тележек контрольно-измерительной системы в рабочее и транспортное положение.
Комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей служит для проведения комплекса работ по техническому обслуживанию машины, наладочных работ и устранения неисправностей в процессе ее эксплуатации.
Выполнен конструкторский расчет машины со следующими результатами:
№ | Наименование | Значение |
1 | Число одновременно подбиваемых шпал | 1 |
2 | Цикл подбивки и выправки пути | 7,2 сек |
3 | Угловая частота колебаний подбоек | 1500 об/мин |
4 | Минимально допустимое время воздействия на балласт | 2,74 сек |
5 | Время на раскрытие и подъем подбивочных блоков | 0,6 сек |
6 | Время захвата рельсошпальной решетки | 0,3 сек |
7 | Время передвижения машины к очередной подбиваемой шпале | 1,5 сек |
8 | Скорость обжатия | 0,12 м/с |
9 | Усилие обжатия | 18 кН |
10 | Период колебаний | 0,180 с |
11 | Мощность, расходуемая при виброуплотнении балласта | 70,729 кВт |
12 | Мощность, затрачиваемая на привод подбивочных блоков | 13,979 кВт |
13 | Мощность, расходуемая при холостом ходе | 28,4 кВт |
14 | Мощность, затрачиваемая на работу двух компрессорных установок | 9 кВт |
15 | Мощность, затрачиваемая на два генератора | 7 кВт |
16 | Общая потребная рабочая мощность | 299,71 кВт |
17 | Усилие подъема путевой решетки | 1786,47 кН |
18 | Усилие сдвига путевой решетки | 603,74 кН |
19 | Погонное сопротивление подъему путевой решетки | 140,4 Н/см |
20 | Усилия подъема рельсошпальной решетки | 198,538 кН |
21 | Усилия сдвига рельсошпальной решетки | 204,741 кН |
22 | Диаметры гидроцилиндра подъема и сдвига | 90 мм |
После произведенного расчета можно отметить следующее: максимальноеусилие подъема пути, которое можно реализовать на существующих машинах, равно 250 кН, а максимальное усилие сдвига – 170 кН. Из этого следует, что усилие подъема находится в зоне допуска, а усилие сдвига превышает реально существующее значение на 20%. Это объясняется тем, что реальная величина, на которую может произвести сдвижку машина, составляет 7,5 см.
Выполнен тяговой расчет машины ВПРС в ходе которого были найдены:
Вес машины | Gм = 527,24 кН |
Скорость движения машины | V = 80 км/ч |
Среднее значение нагрузки, приходящейся на одну ось | q0 = 105,488 кН |
Удельное сопротивление движению | ω0 = 3,26 Н/кН |
Сопротивление передвижению машины как самоходной единицы | Vпов = 1718,8 Н |
Сопротивление перемещению ВПРС в кривых участках пути | Wкрив = 415,2 Н |
Сопротивление при движении под уклон | Wi = 5,272 кН |
Удельное сопротивление при трогании с места | ωтр = 4,446 Н/кН |
Сопротивление при трогании с места | Wтрог = 2344,11 Н |
Общее сопротивление передвижению | W = 9,75 кН |
Изучен вопрос техники безопасности. Составлена инструкция по обеспечению безопасных условий при производстве работ в путевом хозяйстве.
При производстве путевых работ на действующем пути обязательно соблюдение:
В пояснительной записке выполнена разработка ВПРС машины циклического действия для пути и стрелок на базе уже имеющегося аналога машины. Проведен обзор существующих конструкций, выполнен конструкторский и тяговой расчет проектируемой машины ВПРС. Изучен вопрос техники безопасности при производстве работ.
Спецификация – 1 лист (присутствует на чертеже)
В программе: Компас 3D v
База графических конструкторских документов, изображений и объектов