Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 16 листах.
В пояснительной записке разработана конструкция стенда для диагностики стоек и амортизаторов легковых автомобилей. Составлена технологическая карта на проведение диагностики амортизаторов и стоек на стенде УДС4.
Приведена конструкторская часть. Выполнен анализ конструкций стендов для испытания амортизаторов. Существует два метода диагностирования амортизаторов.
Первый основан на непосредственном определении затухания колебаний кузова, которые определяются при съезде колеса со ступеньки искусственного препятствия. Регистрирующее устройство, которое крепится к крылу автомобиля, определяет или число свободно затухающих колебаний кузова, или записывает его диаграмму. Точность повышается, если регистрирующее устройство крепится в двух точках – к крылу и колесу, а сбрасывание осуществляется специальными устройствами без перемещения автомобиля.
Второй метод основан на изучении амплитудно-частотных колебаниях подвески. Колеса устанавливаются на динамические площадки, которые приводятся в возвратно-поступательное движение посредством кривошипов через промежуточные упругие элементы. Эксцентрики кривошипа получают от электродвигателя скорость вращения, превышающую собственную частоту колебания подвески, после чего электродвигатели выключаются. В дальнейшем вращение эксцентриков поддерживается вращением инерционных масс. Амплитуда вынужденных колебаний подвески при снижении их частоты записывается устройством на ленте, движущиеся с постоянной скоростью. Состояние проверяемого амортизатора в условиях такого испытания оценивается при резонансе по величине минимального значения амплитуды. Частоту резонанса можно определить по периоду колебаний, зная скорость движения ленты. При повышении жесткости рессор или пружин частота увеличивается, при снижении снижается. Допустимое значение амплитуды колебания определяется статическим путем.
Выполнено описание стенда. В качестве прототипа выбран способ получения резонансных параметров амортизаторов. В стенде для анализа параметров используется персональный компьютер, который позволяет производить анализ на высоком уровне, за счет этого повышается точность диагностики.
Стенд имеет четыре площадки, на которые устанавливается автомобиль колесами проверяемых осей, и один общий пульт управления и индикации (компьютер). Таким образом, появляется возможность одновременно проверять четыре амортизатора. Стенд имеет цифровую индикацию, и программное обеспечение для регистрации результатов испытаний. Необходимые датчики располагаются на резьбовых концах амортизаторов или на самих амортизаторах. Датчики крепятся с помощью очень сильных магнитов.
Привод подвижных траверс осуществляется от двух асинхронных двигателей, мощностью 1,5 кВт, диапазон допускаемой нагрузки на ось 2,0-17,0 кН, пределы колеи автомобиля 1000-1900 мм. Результаты испытаний выдаются в виде графиков и шумовых графиков. Проверяемый амортизатор или стойка считается неисправной, если амплитуда колебаний выходит за пределы основной регистрирующей линии. Ход кривошипа 420 мм, частота колебания 85 колебаний в минуту.
Произведен выбор редуктора. В качестве понижающего редуктора в стенде применен шевронный редуктор с одной ступенью, передаточное число 3.
Сделан выбор смазки редуктора. Принята картерная система смазки смазочными материалами ЦИАТИМ-201 и ЛИТОЛ-24, которые допускают температуру нагрева до 130°С.
Выполнена проверка прочности шпоночного соединения. Все шпонки редуктора призматические со скругленными торцами по ГОСТ23360-80. Материал шпонок – сталь 45 нормализованная. Все шпонки проверяются на смятие.
Произведена проверка долговечности подшипника. Приняты подшипники:
Определены силы, действующие в зацеплении:
Вычислена долговечность подшипников, равная 66736 ч.
Выполнен подбор муфты. Принята муфта упругая втулочно-пальцевая по ГОСТ 21424–75. Материал полумуфт – чугун СЧ20. Материал пальцев – сталь 45.
Определено напряжение смятия 1,95 МПа. Сделан проверочный расчет стяжных болтов подшипниковых узлов с определением силы затяжки винтов 381,83 Н.
Описан монтаж стенда. Монтаж стенда осуществляется на нулевую отметку зоны диагностики. Под разрабатываемый стенд изготовлен фундамент с использованием стяжных устройств, это обусловлено тем, что во время работы стенда возникают сильные вибрации которые разрушают фундамент. Стенд установлен таким образом, что бы исключить его перекосы в горизонтальной и вертикальной плоскости. Неточность установки может повлиять на качество диагностики. Стенд заземлен согласно СН РК 4.04-23-2004 «Электрооборудование жилых и общественных зданий».
Приведено описание технического обслуживания стенда.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v