Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 29 листах.
Приведен конструкторский раздел. Приведено описание конструкции колесных дисков.
Рассмотрено изготовление штампованных, литых и кованых дисков с обозначением преимуществ и недостатков. Приведен раздел с описанием дископравного оборудования. Рассмотрен ремонт стальных штампованных дисков. Стальной диск выправляется методом прокатки через опорные и прижимные ролики. Диск закрепляется на специальном валу, а затем на деформированные его участки производится силовое воздействие с помощью роликов, выставленных под определенным углом. Приведен пример стенда для выполнения данной работы - «Премьер». Он имеет гидравлическое управление стола и кареток, которые перемещают ролики правки. Управление гидроцилиндрами осуществляется с панели управления.
Описан ремонт легкосплавных дисков. Технология подразумевает нагрев литого диска с помощью промышленного фена. Прогрев зоны ремонта до температуры 160-170 градусов Цельсия позволяет устранить очаг напряженности, который возникает после удара диска.
Произведен обзор станков для правки дисков. Рассмотрены конструкции:
Выполнено описание конструкции: Для крепления диска на стенде имеется универсальный фланец. Особенностью фланца является то, что он позволяет крепить различные диски, как по количеству крепежных отверстий, так и по расстоянию между ними. Установка специальных план-шайб компенсирует смещение посадочной плоскости диска от плоскости симметрии обода диска (величина ЕТ). Таким образом, плоскость симметрии обода диска на станке располагается в строго заданном месте и исключается необходимость перемещения блока роликов в поперечном направлении.
Для правки закраин диска стенд оснащен блоком прокатных роликов. Ролики являются сменными, т.к. форма закраин бывает различных типов.
Особенностью стенда является то, что внешние ролики в поперечном направлении перемещаются независимо друг от друга, а перемещение в продольном направлении осуществляется совместно при помощи подвижного блока.
Ролики для правки внутренней части диска устанавливаются на центральном штоке.
После закрепления диска включатся привод ведущего вала. После производится силовое воздействие роликами на поврежденной диск.
Приведен расчет стенда для правки дисков. Выполнен расчет необходимого усилия на правящих роликах, равное 8160 Н. Сделан расчет мощности двигателя привода.
Произведен расчет на срез оси правильного ролика с определением диаметра оси 18 мм и статического нагружения 4080 Н.
В данной работе разработан стенд для правки колесных дисков, который восстанавливает геометрические параметры дисков, устраняя тем самым проблемы вибрации и повышая управляемость автомобиля. Подходит для колёс легковых автомобилей, микроавтобусов, лёгких грузовиков диаметром до 20" весом до 80 кг.
Спецификация – 2 листа
В программе: AutoCad