Перечень чертежей:
Техническая характеристика:
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 39 стр.
В пояснительной записке был проведен общий анализ применяемых машин для производства выправрчно – подбивочно – отделочных работ.
Выполнено общее описание конструкции, рассмотрен основной принцип действия машины.
Выправочно-подбивочно-отделочная машина предназначена:
Выправочно-подбивочно-отделочные работы могут выполняться машиной в комплекте с другими работами, раздельно, и в комплексе машин, используемых при капитальном, среднем и подъемочном ремонтах пути.
Путевая машина ВПО – это машина тяжелого типа, непрерывного действия с высокой производительностью, является несамоходной единицей. Дозировка балласта, подъемка, сдвижка пути и выправка его в поперечном профиле, оправка и уплотнение балластной призмы выполняется согласно технологии механизированных путевых работ.
Подбивка шпал производится со стороны их торцов вибрационным способом с использованием безинерционного пригруза. Достигается это за счет того, что подбивочные элементы – это длинные виброплиты, которые находятся под углом к оси пути. Виброплиты совершая два движения: колебательное, относительно точек подвеса плит к раме машины, и поступательные, вдоль пути, производят виброуплотнение с одновременным обжатием слоя балласта.
Исполнительные органы машины устанавливаются на несущей металлической раме, расположенной на двух тележках. Передняя тележка - приводная, трехслойная, на которой установлен механизм выключения рессор. Машина имеет ручное и автоматическое управление. Электродвигатели вибраторов и системы управления питаются за счет электростанции, расположенной в будке на раме машины. Также там смонтированы: пульт управления дозатором и измерительные рамки. Центральный пульт управления и хозяйственное помещение находятся в задней будке. Машина оснащена автосцепкой, ручным и пневматическим тормозами, звуковой и световой системой сигнализации, а также средствами связи.
Несущая конструкция машины состоит из двух ферм со сплошной стенкой. Сечение фермы представляет собой двутавр.
Исполнительные органы машины расположены на несущей конструкции в последовательности, удовлетворяющей условиям технологии производства путевых работ.
К исполнительным органам относятся:
Рассмотрена технология производства работ машины на ремонтах пути. Организация работы машины происходит по скользящему графику, установленному службой пути дороги. Опыт работ машины показывает, что качество выполнения работ по выправке ремонтируемого пути и по стабилизации балластной призмы непосредственно зависит не только от квалификации бригады, обслуживающей машину, но и от обеспеченности ремонтируемого участка балластом, правильно выгруженным на путь.
Выполнены кинематические и прочностные расчеты, в результате которых были получены следующие значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Скорость движения машины при уплотнении |
0,84 м/с |
2 |
Длину уплотнительного клина |
5,97 м |
3 |
Высоту уплотнительных крыльев принимаем |
20 см |
4 |
Вес сдвигаемой путевой решетки |
48855,2 Н |
5 |
Мощность, расходуемая на уплотнение балластной призмы |
42,24 кВт |
6 |
Мощность, расходуемая на преодоление боковых сопротивлений |
|
7 |
Мощность при уплотнении виброплит |
46,6 кВт |
8 |
Мощность электродвигателя привода виброплиты |
56 кВт |
9 |
Сопротивление движению виброплиты в направлении m-m от удельных сил уплотнения |
59,5 кН |
10 |
Сопротивление трению рабочей площади виброплиты о балласт |
84,04 кН |
11 |
Сопротивление трению защемленной или новой части виброплиты о балласт |
14,08 кН |
12 |
Сопротивление движению машины от виброплит |
157,62 кН |
13 |
Сопротивление перемещению уплотнителей откосов |
0,216 кН |
14 |
Вес машины |
1065 кН |
15 |
Основное удельное сопротивление |
1,93 Н/кН |
16 |
Удельное сопротивление при движении машины в кривой |
2 Н/кН |
17 |
Сопротивление при движении в кривой |
2,1 кН |
18 |
Сопротивление от уклона пути |
10,65 кН |
19 |
Сопротивление движению дозатора |
212 кН |
20 |
Сопротивление движению шпально -рельсовой щетки |
1040 Н |
21 |
Усилие для подъема РШР |
174 кН |
22 |
Сопротивление от перемещения электромагнитов |
0,47 кН |
23 |
Общее сопротивление движению машины |
487,3 кН |
24 |
Сопротивление, преодолеваемое силой тяги машины |
581,05 кН |
Также в записке изучен вопрос техники безопасности и охраны труда. Разработаны необходимые мероприятия по обеспечению безопасности труда при работе на машине.
В данной работе была рассмотрена выпровочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000М непрерывного действия. Выполнен расчет основных параметров узлов машины и технических характеристик агрегатов, рассмотрена технология производства работ при ремонте пути. Приведены
техника безопасности и охрана труда при работе машины.
В программе: Компас 3D v