Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 22 листах.
В пояснительной записке спроектирован люфт-детектор для автомобилей с нагрузкой на ось до 2,5 т, предназначенный для обнаружения люфтов в подвесках и рулевом управлении легковых автомобилей.
Выполнена конструкторская часть. Приведены общие сведения. Люфт-детектор представляет собой две подвижные платформы, совершающие продольные, поперечные и диагональные движения с помощью гидравлического привода. Каждая платформа лежит на подвижной раме, которая в свою очередь лежит на неподвижном основании. Движение платформ осуществляется за счет нарастания давления в гидроцилиндре, вследствие этого выдвигается шток и подвижная платформа начинает перемещаться.
Приведено описание и анализ конструкции. Площадка люфт-детектора состоит из следующих сборочных единиц: платформы, состоящей из контактного и несущего листа, а также усилителей платформы (швеллеров); неподвижной рамы, состоящей из пластин и уголков; подвижной рамы, состоящей из сваренных замкнутых профилей (квадратов); ползуна, состоящего из направляющих уголков, большой и малой подушек из текстолита.
В площадках люфт-детектора подвижные платформы приводятся в движение при помощи гидроцилиндров, которые здесь применяются двустороннего действия (вследствие чего уменьшается число цилиндров и их общая стоимость).
При работе люфт-детектора подвижная рама скользит в продольном направлении по опорам трения из текстолита, которые установлены на неподвижной раме, являющейся основанием. Ползун же в свою очередь движется по подвижной раме в поперечном направлении, а вместе с ним и жестко соединенная платформа.
Особенностью данного люфт-детектора является наличие дополнительной платформы, которая при поперечном движении остается в фиксированном положении, вследствие чего осуществляется имитация поворота колес и производится проверка рулевого управления. Эта вспомогательная платформа жестко связана со средней подвижной рамой, в связи с чем осуществляется ее движение вместе с основной платформой в продольном направлении.
Профили площадок (контактных листов), их форма позволяют точно позиционировать автомобиль посередине площадок в продольном направлении.
Распределение рабочей жидкости в гидроприводе осуществляется за счет распределительных клапанов. Распределительный клапан срабатывает под действием магнитного поля, вызванного действием соленоидов, в зависимости от переключения кнопок управления. Электронный блок управления позволяет изменять скорость движения подвижной платформы.
Произведен гидравлический расчет. Люфт-детектор состоит из двух площадок, установленных на канаве. Привод каждой из подвижных платформ осуществляется одним гидроцилиндром двухстороннего действия.
Сделан расчет штока гидроцилиндра с определением значений:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Усилие на штоке |
4775 Н |
2 |
Давление гидростанции |
8,7 МПа |
3 |
Объем гидроцилиндра |
0,00004 м3 |
4 |
Расход гидростанции |
3,4 л/мин |
По расчетам принята гидростанция «Гидронт» модель MC2ADV1BS11R7PTML5TO2F1.
Выполнен кинематический расчет конструкции люфт-детектора с выполнением проверки размерной цепи для выявления возможного наложения, соударения подвижных и неподвижных деталей, которое может привести к разрушение люфт-детектора.
Определены зазоры для трех опасных участков, которые должны быть не менее 4 мм: участок А 4 мм, Б 11 мм, В 5,5 мм. Следовательно, удара во всех случаях не произойдет.
Сделан прочностной расчет. Определены значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Расчетное напряжение смятия: |
|
- Опоры скольжения |
1,5 МПа |
|
- Проушины подвижной платформы |
7,9 МПа |
|
2 |
Напряжение изгиба: |
|
- Платформы |
293 МПа |
|
- Упора платформы |
61,5 МПа |
|
- Кронштейна подвижной рамы |
152,8 МПа |
|
3 |
Напряжение среза: |
|
- Болта платформы |
42,2 МПа |
|
- Сварного шва |
7,5 МПа |
|
- Проушины подвижной платформы |
49,7 МПа |
|
4 |
Напряжение на разрыв анкерных болтов основания |
9 МПа |
Рассмотрена методика контроля подвески на люфт-детекторе.
Составлена технологическая карта проверки узлов подвески и рулевого управления легковых автомобилей на люфт-детекторе с гидроприводом, где описано содержание операций:
Рассчитана экономическая эффективность конструкторской разработки, равная 87750 руб и определен срок окупаемости 3 месяца.
В данной работе разработана конструкция люфт-детектора для автомобилей с нагрузкой на ось до 2,5 т, предназначенного для обнаружения люфтов в подвесках и рулевом управлении.
Спецификация – 7 листов
В программе: Компас 3D v