Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 32 листах.
В пояснительной записке проведен сравнительный анализ машин, применяемых для снегоочистки, с изучением устройства, классификации и принципа действия. Выбран трехроторный снегоочиститель ЭСО-3 для модернизации путем установки щеточного рабочего органа после подрезного ножа, что позволит улучшить качество очистки РШР.
Приведена техническая характеристика трехроторного снегоочистителя ЭСО-3:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Производительность при плотности снега 500 кг/м3 |
7500 т/ч |
2 |
Толщина очищаемого слоя |
4,5 м |
3 |
Рабочая скорость при максимальной производительности |
0,5 – 0,8 км/ч |
4 |
Ширина разрабатываемой траншеи |
|
при закрытых крыльях |
3,4 м |
|
при открытых крыльях поверху |
6,0 м |
|
При открытых крыльях понизу |
5,0 м |
|
5 |
Дальность отброса снега |
50 м |
6 |
Транспортная скорость |
60 км/ч |
7 |
Масса снегоочистителя |
100 т |
Приведена сравнительная характеристика конструкций снегоуборочных поездов с головной машиной.
Так же в записке проведен анализ основных направлений совершенствования конструкции машин данного типа, где основным направлением выделяют улучшение принципиальных схем машин, унификации их узлов, повышение производительности, обеспечение самоходности. Одним из важных принципов устройства машины является индивидуальный привод всех рабочих органов, поэтому выявлена необходимость сделать его простым в эксплуатации и ремонте. Важный вопрос также стоит перед разгрузкой снега в сторону от пути на значительное расстояние, как при движении машины, так и на стоянке. Улучшение процесса разгрузки позволит значительно полнее использовать свободные участки на полосе отвода в границах станции для складирования убираемого снега.
В качестве модернизации проектируемой машины предлагается установить щеточный рабочий орган после подрезного ножа. Щеточный рабочий орган будет выполнять окончательную очистку РШР, что способствует повышению качества уборки снега. При этом привод щетки может быть, как гидравлическим, так и пневматическим, что позволяет использовать ее на различных видах путевых машин. Выполнен патентный анализ по данной теме модернизации.
Произведен выбор варианта конструкции машины с детальным описанием оборудования.
Трехроторный снегоочиститель ЭСО-3 - это специально оборудованный вагон, который опирается на две ходовых тележки и имеет внутри бытовой и машинный отсеки, а также кабину управления. Рабочий орган снегоочистителя состоит из верхнего и нижнего питателя, которые установлены на передней раме и выбросной ротор в кожухе. Привод роторов-питателей производится двумя электродвигателями через карданные валы и редукторы, а привод выбросного ротора – двумя другими электродвигателями через редуктор. Применены электродвигатели постоянного тока с напряжением 700 В, получающие питание от специально дооборудованного двухсекционного тепловоза 2ТЭ-116.
Приведена конструктивная схема снегоочистителя ЭСО-3, питателя, выбросного ротора-метателя, боковых крыльев и подрезного ножа.
Выполнен тяговый расчет с вычислением основного сопротивления движению 177,82 кН, в ходе которого установлено, что с применением тепловоза ТЭ3 обеспечивается необходимое тяговое усилие, как при трогании с места, так и при движении с максимальной скоростью.
Произведен расчет основного рабочего оборудования с определением:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Рабочей скорости снегоочистителя |
1,3 км/ч |
2 |
Мощности привода фрез: |
172 кВт |
- мощность, расходуемая на резание снега |
52 кВт |
|
- мощность, расходуемая на сообщение снегу скорости вращения ротора |
1,98 кВт |
|
- мощность, расходуемая на преодоление силы трения снега о снежный массив |
15,1 кВт |
|
- мощность, расходуемая на подъем вырезанного снега из забоя |
5,3 кВт |
|
- мощность, расходуемая на сообщение снегу относительной скорости движения вдоль лопасти |
155 кВт |
|
3 |
Мощность привода цилиндрической щетки |
13,2 кВт |
- Мощность, затрачиваемая на преодоление трения ворса щётки о поверхность |
5,3 кВт |
|
- Вертикальная реакция, действующая на каждую ворсинку |
7,9 кВт |
По результатам расчетов установлено, что мощность привода цилиндрической щетки обеспечивается за счет силовой установки тепловоза.
Произведен кинематический расчет привода ротора на основание которого принят двигатель МП14 11/3 мощностью 200 кВт с синхронной частотой 1500 об/мин.
Выполнен кинематический расчет привода, который заключается в расчете угловых скоростей вращения валов привода для первого вала 157 с-1, для второго вала 20,9 с-1.
Приведен раздел техники безопасности и охраны труда при работе путевой машины.
В данной работе разработан проект модернизации трехроторного снегоочистителя ЭСО-3 путем установки щеточного рабочего органа после подрезного ножа, что позволит улучшить качество очистки РШР.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v