Перечень чертежей:
Базовое шасси – тягач трактор Т-150К
Мощность двигателя 240 л.с.
Максимальная скорость 35 км/ч
Трансмиссия гидромеханическая
Грузоподъемность номинальная 6 т
Емкость ковша номинальная 3 куб.м.
Максимальный угол запрокидывания ковша в нижнем положении 40 град.
Максимальный угол разгрузки 50 град.
Максимальное выглубляющее усилие на режущей ковша 100 кН
Производительность гидронасосов погрузочного оборудования 250 л/мин
Номинальное давление в гидросистеме 20 мПа
Масса погрузочного оборудования 4,6 т
Масса противовеса 1 т
Ширина ковша 2965 мм
Гидросистему дозаправить маслом М-8В ГОСТ-8581-78 в количестве 10 литров.
Заменители М-8А, М-8Б ГОСТ 10541-78
Сварные швы по ГОСТ 5264-80.
Сварку производить электродом Э42 А ГОСТ 9467-75.
Наплавку поверхности зуба производить электродом ЦС-1.
Покрытие: грунтовка ФЛ-03к коричневая ГОСТ 9109-76; эмаль ХВ-110 оранжевая ГОСТ 18374-73.
Уровень рабочей жидкости должен располагаться между верхней и нижней
метками смотрового окна гидробка при установке погрузчика на горизонтальной площадке.
Не допускать подтекания рабочей жидкости в местах соединения труб и шлангов.
Работать с повышением параметров гидропривода запрещено.
Дополнительные материалы: прилагается записка с пояснениями и расчетами на 34 страницах, где выполнен проектный расчёт одноковшового погрузчика на базе трактора-тягача Т-150К с применением патентного поиска.
Содержание:
Исходными данными для расчётов механизмов и узлов одноковшовых погрузчиков являются параметры специальных колёсных базовых шасси. Параметры одноковшовых фронтальных погрузчиков рассчитывают с основным ковшом. Для погрузчиков грузоподъёмностью 2-10 тонн некоторые параметры (высота и вылет разгрузки, углы запрокидывания и разгрузки) определены ГОСТ 12568-67.
Номинальная грузоподъёмность. Принимаем согласно технических данных фронтального одноковшового погрузчика – 6000 кг.
Эксплуатационный вес погрузчика – вес базового шасси и погрузочного оборудования, равен GП = 21000 кг.
Вес базовой машины GT = 16800 кг.
Расчет элементов рабочего оборудования ведется по наиболее опасным случаям нагружения. К наиболее опасным нагружениям относят три случая:
Для всех трех случаев внешние усилия считаются сосредоточенными силами, приложенными к концу режущей кромки ковша (или к крайнему зубу). Боковые составляющие сил сопротивления, возникновение которых маловероятно, не учитывают. Во всех трех случаях к ковшу приложена горизонтальная сила, равная максимальному в данных условиях тяговому усилию.
Производительность погрузчика, как и всякой машины циклического действия, определяется объемом черпаемого за цикл материала и длительность цикла.
Объем материала в ковше зависит от вместимости ковша и коэффициента его заполнения, а длительность цикла, в первую очередь – от принятой схемы погрузки, дальности транспортирования материала на погрузку и квалификации машиниста (его умения совмещать операции и выбирать оптимальный режим работы для каждой из операций цикла).
По расчетам:
Для расчета устойчивости колесного погрузчика с балансирной подвеской все весовые силы приводят к осям машины. Это особенно удобно при определении силового влияния одной части машины на другую в зависимости от конструктивного исполнения ходовой части или от того, на какой поверхности (горизонтальной или наклонной) находится машина. Способ приведения сил позволяет оценить устойчивость машины в зависимости от устойчивости отдельных ее частей.
Спецификация - 2 листа
В программе: AvtoCAD и Компас 3Dv