Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 18 листах.
В пояснительной записке выполнен проект ленточного конвейера для перемещения кускового щебня.
Приведен расчет конвейера. Определена скорость движения ленты, равная 1,3 м/с и ширина - 0,759 м. Принята лента 2-800-4-БКНЛ-150-4,5-2-С ГОСТ 20-76 общего назначения типа 2, шириной 800 мм, с четырьмя тяговыми прокладками прочностью 150 н/мм из ткани БКНЛ-150, допускающим рабочую нагрузку 18 Н/мм, с толщиной резиновой обкладки класса прочности С рабочей поверхности 4,5 мм, нерабочей поверхности 2 мм. Определены значения натяжений ленты. Построен график натяжений.
Произведен выбор электродвигателя и редуктора. Рассчитана необходимая мощность, равная 14,58 кВт, КПД передачи 0,96. Выбран электродвигатель типа 4А160M6УЗ номинальной мощностью 15 кВт при частоте вращения 975 мин-1.
Определена частота вращения вала приводного барабана, равная 39,5 мин-1 и требуемое передаточное число 24,7. Мощность на быстроходном валу редуктора принята 14,58 кВт. Выбран редуктор типоразмера Ц2У-250-III с передаточным числом 25, имеющий при частоте вращения быстроходного вала 1000 мин-1 мощность 14.5 кВт, КПД редуктора 0,96.
Приведен выбор муфты. Для выбора соединительной муфты между двигателем и редуктором определен номинальный крутящий момент двигателя 147 Н×м. Принят расчетный момент муфты, равный 294 Н. Выбрана муфта № 1 с наибольшим передаваемым крутящим моментом 700 Н×м, с диаметром тормозного шкива 200 мм.
Выполнен расчет следующих параметров:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Фактическая производительность конвейера |
326,6 т/ч |
2 |
Уточненная скорость движения ленты при фактическом передаточном числе |
1,29 м/с |
3 |
Усилие натяжного устройства |
16793 Н |
4 |
Диаметр натяжного барабана |
500 мм |
5 |
Фактическое минимальное натяжение ленты |
11340 Н |
6 |
Время пуска конвейера |
2,32 с |
7 |
Окружное усилие на приводном барабане при пуске конвейера |
12960 Н |
8 |
Усилие в набегающей на приводной барабан ленте |
22160 Н |
9 |
Время торможения |
4,65 с |
Произведен выбор тормоза. Определен расчетный тормозной момент, равный (-2,63 Н×м). Выбран тормоз ТКГ-200 с наибольшим тормозным моментом 250 Н×м, который следует регулировать на нужный тормозной момент.
Выполнен расчет натяжного устройства. Произведен расчет вала приводного барабана. Вычислен диаметр вала в наиболее нагруженном сечении, равный 100 мм. Остальные диаметры приняты конструктивно. В целях унификации приняты диметры вала в подшипниковых опорах одинаковыми и равными 110 мм. Диаметры вала под ступицами также приняты одинаковыми и равными 130 мм.
Выполнен расчет подшипников вала приводного барабана. Рассчитана радиальная нагрузка на опору, равная 11900 Н. Опорой приводного вала на раму являются двухрядные сферические роликоподшипники. Приняты подшипники шариковые радиально-упорные сдвоенные 366200 по ГОСТ 832-78 с динамической грузоподъемностью 230 кН. Определена долговечность подшипника – 8760 ч. Приведен расчет концевого вала барабана и подшипников вала с определением основных значений.
В данной работе разработана конструкция ленточного конвейера для транспортирования кускового щебня.
Спецификация – 8 листов
В программе: Компас 3D v, AutoCad