Перечень чертежей:
Монтаж конвейера начинать с приводной станции.
Приведены размеры для справок.
Допускаемое отклонение ленты от оси конвейера во время движения 10 мм.
Соединение линейных секций осуществить по ГОСТ 5264 электродом Э42А ГОСТ 9464.
После сборки обкатать конвейер в течении 2 часов на холостом ходу.
Производительность, 325 т/ч
Длина трассы, 280 м
Угол наклона конвейера, 11 град
Скорость транспортирования, 1,25 м/с
Режим работы - тяжелый
К выполнению сварочных работ допускаются аттестованные сварщики.
Сварку произвести электродом Э42А ГОСТ 5467.
Контроль сварных швов производить внешним осмотром и замером по ГОСТ 3242-79.
Раму загрунтовать и окрасить согласно ТУ-36-510-75.
В подшипниковые узлы при сборке заложить консистентную смазку типа ЛИТОЛ-24.
Неперпендикулярность оси барабана и продольной оси конвейера 1/1000 мм.
Соединение натяжной станции с загрузочной секцией осуществить по ГОСТ 5264 электродом Э42А ГОСТ 9467.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 28 страницах. Целью данного проекта является проектирование ленточного конвейера для транспортирования каменного угля на открытом воздухе.
В отличие от подъемно-транспортных машин периодического действия, машины непрерывного транспорта (МНТ) перемещают груз непрерывным потоком без остановок для загрузки и разгрузки с совмещением времени рабочего и обратного движений грузонесущего элемента.
Ленточные конвейеры применяют для перемещения в горизонтальном и полого наклонном направлениях разнообразных насыпных или штучных грузов, а также для межоперационного транспортирования изделий при поточном производстве.
Проведен анализ исходных данных:
Конвейер установлен на улице с тяжелым условием эксплуатации. По схеме трассы конвейер является наклонно-горизонтальным, и предназначен для транспортирования среднекускового камня в приемный бункер.
Выполнено конструирование конвейера
Ленточный конвейер имеет станину, на которой установлены два барабана: передний – приводной и задний – натяжной. Вертикально замкнутая лента огибает эти концевые барабаны и по всей длине поддерживается опорными роликами – верхними и нижними, укрепленными на станине. Приводной барабан получает вращение от привода и приводит в движение ленту вдоль трассы конвейера.
На наклонных конвейерах для предотвращения самопроизвольного хода груженной ветви ленты вниз в передаточный механизм включают тормоз колодочный ТКГ – 200.
Представлены требования, предъявляемые к машинам непрерывного транспорта, вот некоторые из них:
Представлен расчет ленточного конвейера.
Выполнен расчет ширины ленты и сопутствующих параметров:
Определены параметры роликовых опор, выполнен расчет распределенных масс:
Для транспортирования насыпных грузов применяются резинотканевые ленты с тяговым каркасом. При выборе типа ленты учитываются условия окружающей среды, характеристика транспортируемого груза и необходимая прочность.
Необходимые параметры ленты определяем с помощью тягового расчета.
Расчет произведен по направлению и против направления движения ленты. Расчет выполнен по намеченным точкам, определены усилия натяжения.
В результате проведенных расчетов, определены:
Выбран однобарабанный привод с отклоняющим барабаном и лента ТЛК-200 и нитей лавсана по основе и нитей капрона по утку, прочностью 2 кН/см.
Представлен расчет привода:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Диаметр приводного барабана |
630 мм |
2 |
Действующее давление |
0,035 Па |
3 |
Частота вращения барабана |
29,84 об/мин |
4 |
Необходимая мощность привода |
61 кВт |
5 |
КПД передачи привода |
0,9 |
6 |
КПД барабана |
0,94 |
7 |
Передаточное число механизма |
33 |
8 |
Расчетная мощность редуктора |
112,5 кВт |
9 |
Тормозной момент на валу электродвигателя |
6059 Н*м |
10 |
Диаметр тормозного шкива |
700 мм |
11 |
Тормозной момент |
8 кН*м |
12 |
Масса тормоза |
605 кг |
13 |
Диаметр концевого и натяжного барабана |
500 мм |
14 |
Диаметр отклоняющего барабана |
400 мм |
15 |
Длина барабана |
950 мм |
По результатам проведенного расчета выбран электродвигатель 4А250S6У3 и редуктор Ц2У-500.
Проектируемый конвейер имеет трассу с наклонными участками в приводном механизме, поэтому устанавливаем тормоз, с целью предотвращения самопроизвольного обратного движения ленты с грузом при выключенном электродвигателе. Выбран тормоз типа ТКТГ-700 с толкателем ТГМ-160.
Выполнен расчет натяжного устройства.
Натяжное устройство служит на ленточном конвейере для создания в ленте натяжения, необходимого для передачи трением приводным барабанами тяговой силы, а также для ограничения провисания ленты между роликовыми опорами.
Расчет натяжного устройства заключается в определении его хода в статическом (установившемся) и динамическом (переходном) режимах, а также необходимого натяжения на нем, обеспечивающего нормальную работу конвейера.
Дополнительно составлена расчетная схема оси натяжного барабана,
определена сумма моментов относительно выбранной точки, построены эпюры моментов действующих на вал.
По результатам расчета выбраны:
В ходе выполнения проекта был рассчитан и спроектирован ленточный конвейер транспортирующий крупнокусковой камень по наклонной трассе, с углом наклона - 11○. Исходя из ширины ленты была определенна скорость транспортирования, а по кусковатости - необходимая ширина ленты.
Спроектированный конвейер отвечает требованиям по безопасности, надежности и работоспособности.
В программе: Компас 3D v, AutoCAD