Перечень чертежей:
Производительность 360 т/ч
Транспортируемый груз руда железная
Тип ленты резина - тканевая
Скорость транспортирования 0,63 м/с
Угол наклона конвейера 12 град
Длина горизонтального участка транспортирования 123 м
Привод:
Смазка подшипников - закладная.
После сборки проверить вращение ролика на отсутствие заеданий.
Приведены размеры для справок.
Допустимый перекос осей отверстий корпусов подшипников не более 3°.
В узлы подшипников заложить смазку-литол-24.
Усилие затяжки болтов не более 25 Нм.
Болты установить с зазором не более 0,48 мм и законтрогаить гайкой.
Зазор по ширине шпонки и паза ступицы 0,05-0,1 мм.
Допустимый перекос осей рабочих поверхностей подшипников не более 2-3°.
HB240, HRC40, термообработка-нормализация.
Острые кромки притупить.
Неуказанные предельные отклонения Н14; h14; IT/2.
Неуказанные скругления 2 мм.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 30 страницах, где проектируется конструкция и отдельные узлы конвейера для наиболее эффективной транспортировки заданного груза.
Приведено техническое предложение. Разрабатываемый ленточный конвейер предназначен для транспортирования легких насыпных грузов. Выбрана резинотканевая конвейерная лента с тяговым каркасом из тканевых прокладок. Поскольку производительность и скорость транспортирования груза невысоки, то предложена одноприводная схема с одним двигателем
Для направления струи груза на ленту использован загрузочный лоток.
Для разрабатываемого ленточного конвейера применено грузовое натяжное устройство тележечного типа, а также разгрузочное устройство в виде концевого барабана.
Приведена трасса конвейера и исходные данные для проектирования:
Выполнена проработка задания. У приводного и отклоняющего барабанов установлены отклоняющие барабаны, которые увеличивают угол обхвата ленты. На перегибе верхней ветви установлена трехроликовая опора с углом наклона боковых роликов 30°, у нижней – поворотный барабан. Приняты углы естественного откоса в покое и в движении - 40°/12°. Крупность частиц груза – 160-320 мм.
Проведен расчет ленточного конвейера. По ГОСТ 22644-77 выбрана ширина ленты 800 мм и проведена проверка по гранулометрическому составу. Принят диаметр роликов 159 мм и рассчитано расстояние между роликоопорами на загруженной и незагруженной ветвях конвейера – 2,4 м/ 0,6 м.
Выполнен расчет прочности ленты и определены размеры барабана:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Общее сопротивление при установившемся движении ленты |
18507,78 |
2 |
Максимальное натяжение ленты |
34702,09 |
3 |
Число прокладок |
4 |
4 |
Диаметр приводного барабана |
800 мм |
5 |
Диаметр натяжного и отклоняющего барабанов |
630 мм |
6 |
Длина обечайки барабана |
950мм |
Для проведения тягового расчета конвейера схема трассы разбита на участки. Расчет ведется методом обхода по контуру, начиная с точки, где лента имеет наименьшее натяжение.
Проверено минимально допустимое натяжение ленты из обеспечения допустимой стрелы провеса ленты на грузовой и холостой ветвях – 9715,9/2190,8.
Выполнен кинематический расчет привода и выбор двигателя. По расчетной мощности - 13,52 кВт выбран двигатель 4А160М6У3 со следующими техническими характеристиками:
Для соединения вала двигателя и быстроходного вала редуктора выбрана муфта МУВП №1 с тормозным шкивом, для тихоходного вала редуктора и вала барабана – муфта М3-5 ГОСТ 5006-75.
Посчитано передаточное число привода – 64,78, выбран редуктор 2Ц3-200Н.
Произведен расчет конвейера на пуск, проверка прочности ленты и расчет тормозного момента:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Расчетный коэффициент сопротивления движению ленты при пуске конвейера |
0,056/0,042 |
2 |
Статическое сопротивление при пуске: рабочая/холостая ветвь |
26569/1142,26 |
3 |
Общее статическое сопротивление при пуске |
27711,26 |
4 |
Статический пусковой момент конвейера, приведенный к валу двигателя |
191,24 |
5 |
Время пуска ленточного конвейера |
4,33 с |
6 |
Максимальное натяжение ленты, которое может создать двигатель в период пуска |
47923,5 |
7 |
Фактический запас прочности ленты |
10,02 |
8 |
Допустимый запас прочности ленты |
7,64 |
9 |
Статический тормозной момент на валу двигателя, препятствующий обратному движению ленты под действием сил тяжести груза при выключении тока |
-0,48 |
10 |
Статический тормозной момент на валу двигателя для ограничения выбега ленты конвейера после выключения электродвигателя |
-58,62 |
Спроектированы узлы ленточного конвейера. Определены основные параметры натяжного устройства и размеры загрузочного лотка:
Выбран тип и определены основные параметры разгрузочного устройства.
В соответствии с траекториями движения частиц груза спроектировано очертание разгрузочного кожуха.
Проведен выбор типа и определены основные параметры устройства для очистки ленты. В качестве очистного устройства для рабочей поверхности ленты выбран одинарный скребок, установленный после разгрузочного барабана. Для очистки внутренней поверхности ленты применен двухсторонний скребок плужкового типа с выводом очищаемых частиц вне ленты конвейера.
Выполнен расчет конвейера на прочность с построением эпюр распределения нагрузок и проверкой прочности. В него входят:
Определены основные параметры металлоконструкции конвейера – жесткие ставы, состоящие из стальных швеллеров. Для выбора параметров швеллеров построена расчетная схема распределенных нагрузок. В результате расчета выбран швеллер №12 из горячекатаной углеродистой стали 2.
В ходе проектирования ленточного конвейера была выбрана ширина ленты, рассчитаны роликоопоры, определены размеры барабана. Также выполнен тяговый расчет конвейера. Выбран двигатель 4А160М6У3 и составлен кинематический расчет привода. Произведен расчет конвейера на пуск, проверка прочности ленты и расчет тормозного момента. Спроектированы отдельные узлы конвейера. Проведены расчеты валов приводного и натяжного барабанов. Выбраны и рассчитаны на долговечность подшипники качения.
Спецификация – 7 листов
В программе: Компас 3D v, AutoCAD