Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 33 листах.
В пояснительной записке выполнен проект конструкции наклонно-горизонтального ленточного конвейера для транспортирования торфа на 40 метров, обеспечивающего производительность 110 т /ч.
Приведен информационный обзор, где рассмотрено общее устройство, типы и области применения ленточных конвейеров.
Ленточный конвейер имеет станину, на концах которой установлены два барабана: передний - приводной и задний - натяжной. Вертикально замкнутая лента огибает эти концевые барабаны и по всей длине поддерживается опорными роликами, называемыми роликоопорами,— верхними и нижними, укрепленными на станине. Иногда вместо роликов применяют настил. Приводной барабан получает вращение от привода и приводит в движение ленту вдоль трассы конвейера.
Лента загружается через одну или несколько загрузочных воронок, размещенных на конвейере. Транспортируемый груз перемещается на верхней (грузонесущей, рабочей) ветви ленты, а нижняя ветвь является возвратной (обратной). Возможно также транспортирование грузов одновременно на верхней и нижней ветвях ленты в разных направлениях.
Груз выгружается на переднем барабане через разгрузочную воронку или в промежуточных пунктах конвейера при помощи разгрузочных устройств: плужковых или барабанных разгружателей. Наружная поверхность ленты очищается от прилипших к ней частиц груза очистным устройством, установленным у переднего барабана.
Ленточные конвейеры применяют для перемещения в горизонтальном и пологом наклонном направлениях разнообразных насыпных и штучных грузов, а также для межоперационного транспортирования изделий при поточном производстве.
Произведена разработка конструкции изделия. Выполнено описание конструкции. Трасса конвейера имеет наклонно-горизонтальную форму. Наклонная часть имеет угол наклона к горизонтали 150.
В зоне загрузки ленты установлены амортизирующие роликоопоры, у которых на корпус ролика надеты упругие резиновые амортизирующие шайбы, смягчающие удары падающих кусков транспортируемого груза.
Для автоматического выравнивания ленты применяются цетрирующие роликоопоры, включающие в свою конструкцию дефлекторные ролики.
Для снижения напряжений на кромках ленты при переходе с желобчатого профиля на прямой, по которому лента огибает концевые барабаны, установлены выполаживающие роликоопоры с уменьшенным углом наклона бокового ролика.
В качестве тягового элемента используется конвейерная лента типа БНКЛ.
В проектируемом ленточном конвейере используется однобарабанный привод с одним приводным электродвигателем. Натяжение тягового элемента конвейера осуществялется пружинно-винтовым натяжным устройством.
Произведен предварительный расчёт параметров ленточного конвейера. Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Ширина ленты |
500 мм |
2 |
Диаметр роликоопоры |
108 мм |
3 |
Максимальное расстояние между роликоопорами |
|
- На рабочей ветви |
1300 мм |
|
- На холостой |
1500 мм |
|
- На криволинейных участках |
650 мм |
|
4 |
Общее сопротивление движению ленты |
960,7 Н |
5 |
Потребная мощность привода |
1,1 кВт |
6 |
Усилие: |
|
- Набегающей ветви |
1705 Н |
|
- Сбегающей |
600,4 Н |
Выполнен подробный тяговый расчёт. Произведен расчет натяжений ленты с определением основных значений.
Определено тяговое усилие привода, равное 2208 Н. Выполнен подбор и расчет ленты на разрывное усилие с определением необходимой прочности ленты, равной 8,52 Н/мм.
Окончательно выбрана резинотканевая конвейерная лента типа БНКЛ – 65, которая допускает максимальное натяжение на 1 мм ширины ленты.
Произведен подбор электродвигателя. Определена расчетная мощность, равная 4,4 кВт. Принят асинхронный электродвигатель переменного тока 4А132М8У3 мощностью 5,5 кВт, частотой вращения 720 мин-1.
Выполнен подбор редуктора. Выбран трёхступенчатый коническо-цилиндрический редуктор КЦ1 - 250 с передаточным отношением 10.
Приведен проектировочный расчёт ведущего вала с определением диаметра, равного 35 мм.
Произведен проверочный расчет вала. Выполнен подбор подшипников качения. Выбран роликовый сферический радиальный подшипник 3053111 ГОСТ 24696 – 81 с динамической грузоподъемностью 16000 Н. Срок службы подшипника 46650 ч.
Сделан подбор соединительных муфт. Для соединения вала двигателя и быстроходного вала редуктора, установленных на одном уровне, применяеся упругая втулочно-пальцевая муфта: номинальный вращающий момент 125 Нм, максимальная частота вращения 4600 об/мин, диаметр фланца полумуфты 120 мм, длина муфты 165 мм, диаметр пальца 14 мм, количесвто пальцев 4.
Для соединения выходного вала редуктора с исполнительным механизмом используется зубчатая муфта: 4000 Нм, 4800 об/мин, диаметр фланца 170 мм, ширина фланца 38 мм, модуль зубьев 2,5 мм, число зубьев 38.
Произведен расчет шпоночных соединений. Приняты шпонки по ГОСТ 23360 – 78. Получены значения для шпоночных соединений:
№ |
Значение |
||||
Вращающий момент на валу |
Диаметр вала |
Высота шпонки |
Длина шпонки |
Допускаемое напряжение на смятие |
|
1 |
Электродвигателя с быстроходным валом редуктора |
||||
40 Нм |
30 мм |
8 мм |
60 мм |
11,1 МПа |
|
2 |
Тихоходного вала редуктора с ведущим валом конвейера |
||||
654 Нм |
40 мм |
12 мм |
80 мм |
58,5 МПа |
|
3 |
Ведущего барабана с приводным валом конвейера |
||||
4 |
654 Нм |
80 мм |
14 мм |
85 мм |
38,5 МПа |
Выполнен подбор тормозного устройства. Определен тормозной момент, равнй (-70,7 Нм). Так как момент тормозного барабана имеет отрицательное значение, следовательно нет необходимости устанавливать останов. Рассчитано усилие натяжения, равное 691 Н. Определен диаметр резьбы ходового винта 30 мм.
В данном проекте разработана конструкция наклонно-горизонтального ленточного конвейера для транспортирования торфа на 40 метров, обеспечивающего производительность 110 т /ч.
Спецификация – 6 листов
В программе: Компас 3D v, AutoCad