Перечень чертежей:
Техническая характеристика:
Главные боковые крылья предназначены для всех видов земляных и отвальных снегоочистительных работ
Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 26 страницах, где выполнены аннотация и краткий анализ применяемых машин для ремонта земляного полотна.
Рассмотрены конструкции специализированных путевых машин: машина для ремонта земляного полотна железной дороги СЗП-600; машина для нарезки кюветов (МНК); кюветоочистительный комплекс КОМ-300 и путевые струги (струг-снегоочиститель СС-1М). Приведены сравнительная таблица технических характеристик кювето-очистительных машин.
Составлено описание и выбор конструкции и принципа действия струг-снегоочистителя:
Струг-снегоочиститель состоит из рамы, двух главных боковых крыльев, двух носовых снегоочистительных устройств, пневматического оборудования и двух кабин: хозяйственной и управления. Представлена схема крыла струга-снегоочистителя, схема телескопической тяги СС-1, телескопической распорки крыла, схема подвески бокового крыла к портальной раме, схема снегоочистительного устройства и его рабочих установок, схема пневматического управления.
На раме машины смонтированы все рабочие органы и вспомогательные обустройства. Для крепления и подвески главных рабочих крыльев укреплена портальная рама. На передней и задней частях рамы подвешены снегоочистительные устройства. По концам смонтированы выдвижные приборы для автоматической сцепки струга с локомотивом или составом.
Главные крылья предназначены для всех видов земляных и отвальных снегоочистительных работ. В рабочее положение крыло переводится пневмоцилиндром. В раскрытом состоянии крылья удерживают телескопические распорки. Главное крыло выполнено в виде плоского отвального плуга и трех подвижных частей: выдвижной кюветной части, откосного крыла и балластного планировочного подкрылка.
Снегоочистительные устройства имеют по два передних щита и два боковых крыла. Каждый передний щит крепится к раме струга-снегоочистителя. В рабочее положение щиты устанавливают вручную и закрепляют съемными распорками. На нижней части щитов имеются подрезные ножи. Боковое крыло, соединенное с передним щитом шарниром, имеет подвижную нижнюю часть с подрезным ножом, которая опускается при открытии крыла. Раскрывают и закрывают крылья при помощи двух воздушных цилиндров.
Конструкция струга-снегоочистителя позволяет использовать его на следующих работах: на очистке снега на однопутных участках и на двухпутных участках с отвалкой снега в любую сторону; в виде скрепера для перемещения снега вдоль пути и выноса его за пределы выемки.
Управление рабочими органами струга-снегоочистителя производится пневматически. Сжатый воздух от локомотива по трубопроводу поступает в ресиверы, откуда направляется к распределительным столам пульта управления боковыми крыльями и снегоочистительными устройствами. Отсюда воздух через краны управления поступает в пневмоцилиндры. На каждом боковом крыле установлены пневмоцилиндры трех стопоров телескопических распорок, стопоров откосного крыла, наклонной тяги и телескопической тяги, пневматического цилиндра подъема и открытия крыла, наклона всего крыла, откосного и пневмодвигателя кюветной части.
Каждое снегоочистительное устройство имеет по четыре цилиндра открытия носовой части, два цилиндра подъема подвижной части передних щитов и два цилиндра пневмостопора подвижной части. Постоянный запас воздуха при заданном давлении поддерживается двумя запасными воздушными резервуарами. Рабочее давление воздуха контролируют при помощи манометра, установленного на пульте управления.
Выполнены кинематические и прочностные расчеты.
Определена площадь опасного сечения распорки – 1,6 см2 и диаметр опасного сечения 20 мм.
Представлена расчетная схема для определения поперечной устойчивости струга-снегоочистителя и расчетная схема для определения параметров пневматического стопора, выполнен расчет:
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Момент удерживающих сил |
780 кНм |
2 |
Момент опрокидывающих сил |
405,14 кНм |
3 |
Сила упругости пружины, прижимающая зубчатку к рейке |
8,45 кН |
4 |
Прогиб пружины |
845 мм |
5 |
Ход поршня |
25 мм |
6 |
Общее усилие, развиваемое пневмоцилиндром |
8,7 кН |
7 |
Диаметр пневмоцилиндра |
140 мм |
Рассмотрены меры безопасности при работе стругов-снегоочистителей.
В работе проведен краткий анализ применяемых машин для ремонта земляного полотна и подробно разобран струг-снегоочиститель. Выполнены кинематические и прочностные расчеты струг-снегоочистителя. Рассмотрена техника безопасности и охрана труда при работе машины.
В программе: Компас 3Dv, AutoCAD