Чертёж грузовой железнодорожной платформы, А1. Приведена спецификация элементов крепления.
Длинная сварная рама платформы установлена на двух тележках. Каждая из них имеет две колёсные пары, соединённые общей литой аркой балансира. Оси заключены в закрытые подшипниковые узлы по краям. Для снижения ударных нагрузок при движении предусмотрено рессорное подвешивание, состоящее из двух наборов пружин (переднего и заднего). Для соединения с тяговым составом на раме с обоих сторон установлена автосцепка.
Пневмосистема платформы включает в себя: рукава давления для воздуха, накопительный баллон (ресивер), пневмоаккумулятор, соединяющую резьбовую арматуру (штуцеры, ниппели, накидные гайки, угольники, тройники, крестовины), запорные вентили. При большой длине платформы тележки делают поворотными для вписывания в радиусные участки железной дороги.
Рама изготавливается из высокопрочной стали (протяжённые лонжероны и мощные поперечины). Сварная конструкция проходит неразрушающий контроль для подтверждения качества швов и выявления скрытых дефектов. Ширина платформы – 2,7м, высота – 1,292м. Расстояние между опорами на тележки – 9,72м. Вес перевозимого груза – 16т. Железобетонное изделие устанавливается строго посередине рамы. Его центр тяжести должен располагаться на длине 6,37м от края платформы. Протяжённость самого блока – 2,3м.
Под основание груза предварительно укладываются подкладки из пиломатериала, крепящиеся к полу вагона гвоздями. С торцов устанавливаются упорные брусы (поперечные и продольные) с таким же способом монтажа к платформе. Далее выполняется обвязка крепления стальной проволокой с фиксацией и закручиванием об монтажные отверстия бортов. Гвозди применяются из термообработанной стали для увеличения твёрдости и прочности крепежа. Общая масса деталей для фиксации – 170кг. Бруски используются из определённого сорта дерева. Они не должны иметь повышенной сучковатости, трещин, разломов, мест рассыханий.
Расстояние между продольными брусками – 1,2м. Центр тяжести самой платформы лежит на высоте 0,8м. Данный лист является схемой погрузки для отправки железобетонного изделия по ширококолейной дороге. После осуществления монтажных работ производится приёмка на соответствие чертежу и правильности выполненных действий.
После этого погрузка утверждается начальником станции и направляется для составления железнодорожного состава и последующей транспортировки. Ширина груза соответствует значению самой платформы. Проволока собирается в несколько слоёв, производится обвязка нужных мест, затем выполняется затяжка поперечным скручиванием при помощи ломиков. Платформа стандартизирована и входит в типоразмерный ряд. Придание поступательного движения происходит при помощи тепловоза.
Спецификация – на чертеже
Программа: AvtoCAD