Перечень чертежей:
1. Чертеж кинематической схемы трансмиссии А2 с обозначенными позициями основных составляющих трансмиссии:
Также на схеме указаны элементы, передающие вращающий момент и передаточное число в зависимости от передачи.
Дополнительные материалы: Выполнена пояснительная записка на 6 страницах с определением передаточных чисел элементов трансмиссии автобуса.
С помощью трансмиссии происходит передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также изменение величины и направления крутящего момента и перераспределения крутящего момента между ведущими колесами. Основные элементы трансмиссии: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал.
Сцепление служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок.
Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автобуса, а также длительного разъединения двигателя от трансмиссии.
Карданная передача обеспечивает передачу крутящего момента от вторичного вала коробки передач на вал главной передачи, расположенных под углом друг к другу.
Главная передача увеличивает крутящий момент и передает его на полуоси ведущих колес.
Дифференциал позволяет полуосям вращаться с разными угловыми скоростями.
Расчет проведен на основе исходных данных сочлененного автобуса МАЗ-215:
Нагрузка на переднюю ось — 6900 кг
Нагрузка на заднюю ось — 11500/10000кг
Полная масса — 28000 кг
Снаряженная масса — 16000 кг
Определены передаточные числа элементов трансмиссии.
Рассчитан динамический фактор автобуса.
В программе: Компас 3D v