Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 25 листах.
В пояснительной записке разработан кривошипно-ползунный механизм двигателя внутреннего сгорания.
Произведен структурный анализ. Целью структурного анализа является изучение строения механизма, определение его степеней свободы и класса.
Определена степень подвижности механизма 1 и формула его строения . Данный кривошипно-ползунный механизм является механизмом 2 класса, по наивысшему классу группы Ассура.
Выполнен кинематический анализ. Сделано определение положений звеньев механизма.
Определен масштабный коэффициент 0,002 м/мм. Рассчитаны значения перемещений ползуна.
Произведено определение скоростей звеньев механизма, где вычислена угловая скорость кривошипа 387,27 рад/с.
Определен план скоростей, рабочий ход для положений 1-5 и холостой ход для положений 6-11.
Выполнено определение ускорений звеньев механизма с вычислением показателей:
№ |
Наименование |
Положение |
|
2 рабочий ход |
7 холостой ход |
||
1 |
Истинная величина ускорений, м/с2 |
8662,92 |
17061,87 |
2 |
Угловая скорость звена 3, рад/с |
59,41 |
100,54 |
3 |
Масштабный коэффициент плана ускорений |
239,97 м/с2/мм |
Приведен кинетостатический анализ механизма. Расчет произведен для положения 2, рабочий ход, где выполнено определение реакций в кинематических парах группы 3 – 4. Рассчитаны значения:
№ |
Наименование |
Значение |
|
Шатун |
Ползун |
||
1 |
Сила тяжести |
6,28 Н |
7,26 Н |
2 |
Сила инерции |
9383,79 Н |
6410,56 Н |
3 |
Момент сил инерции |
7423,43 Н×м |
-- |
Определена величина силы сопротивления на рабочем ходу 11,2 кН и реакция кривошипа на ползун 18059 и 11312 Н.
Произведен аналогичный расчет для положения 7, холостой ход с определением основных значений.
Выполнен динамический расчет рычажного механизма. Построена таблица зависимости приведенного момента инерции механизма от угла поворота входного звена.
Составлена таблица зависимости приведенных моментов сил сопротивления от угла поворота входного звена с определением параметров.
В программе: Компас 3D v