Рабочий чертеж шкива коленвала легкового автомобиля, А2, с указанием шероховатостей и требований:
Шкив коленвала является элементом двигателя автомобиля. Он устанавливается на переднюю выходную часть вала, которая выступает за пределы картера и посредством ремня синхронизирует работу распределительного и коленчатого валов двигателя. Деталь так же осуществляет передачу крутящего усилия через ремень ГРМ навесному оборудованию: генератору, помпе охлаждающей жидкости двигателя и гидроусилителя руля, кондиционеру. Шкив выполнен в форме диска, размещенного на валу. Он имеет в составе две основные части: обод и ступицу. Внешняя часть называется ободом. Он входит в зацепление с ремнем и имеет углубление, повторяющее его форму. Над ним расположены щеки, являющиеся боковыми выступами, которые предотвращают соскальзывание ремня. Ступица является внутренней частью приспособления. Она оснащена отверстием, предназначенным для крепления на валу. Обод и ступица выполнены единой деталью.
Программа: AvtoCAD