Указаны размеры для справок.
Крутящие моменты затяжки болтов 9,8-19,6 Нм (1-2 кгсм).
Рабочие поверхности зубчатых колес перед установкой смазать трансмиссионным маслом ТМ-3-18.
Зазор конической передачи регулировать кольцами 1 и 2.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 14 страницах, где описан расчет конического дифференциала автомобиля УАЗ-3163 Патриот.
Дифференциал - это устройство, распределяющее поток мощности от двигателя к другим элементам трансмиссии. В автомобилях с полным приводом используют три дифференциала – один межосевой и два межколесных.
Проведен расчет на прочность зубьев сателлитов и полуосей шестерен. Также проверена на прочность крестовина. Представлена таблица результатов расчета по изгибным и контактным напряжениям сателлитов дифференциала и показана схема действия сил на сателлит. Определена радиальная сила – 98968 Н, напряжение на срез оси сателлита – 112 МПа, напряжение смятия – 12,28 МПа и напряжение смятия шипа крестовины – 62,4 МПа.
Выполнен проверочный расчет большого дифференциального подшипника. Сначала рассчитывается окружная сила, которая действует на зуб главной передачи, затем строится схемы действия сил на передний мост в вертикальной и горизонтальной плоскости. По этим схемам определяются реакции опор в подшипниках. Найдена эквивалентная динамическая нагрузка для 3 и 4 передач в коробке. Посчитана эквивалентная нагрузка с учетом работы на всех передачах – 2,99 кН. Для выбранного подшипника 7210А ГОСТ 27365-87 проведена проверка по динамической грузоподъемности.
Описан расчет малого дифференциального подшипника. Нагрузка на малый подшипник такая же, как и на большой. Единственное отличие – малый подшипник полностью принимает осевую силу. Расчеты проведены также для всех передач КПП. В таблицу занесены результаты расчета для первой передачи:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Реакция подшипника в вертикальной плоскости |
1,9 кН |
2 |
Реакция подшипника в горизонтальной плоскости |
42,1 кН |
3 |
Суммарные радиальные силы |
42,14 кН |
4 |
Внешние осевые силы |
33,7 кН |
Определена эквивалентная динамическая нагрузка с учетом работы на всех передачах – 12,9 кН. В качестве малого подшипника выбран подшипник 102304 ГОСТ 8328-75 и проведена проверка на динамическую грузоподъемность.
В ходе работы были проведены такие расчеты, как расчет сателлитов и шестерен на прочность, расчет большого и малого дифференциального подшипника.
Расчет подшипников проводится на всех передачах КПП и определяется динамическая грузоподъемность. В качестве большого подшипника выбран подшипник 7210 А ГОСТ 27365-87, малого – подшипник 102304 ГОСТ 8328-75.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v