Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 12 листах, где разработана конструкция тележки для снятия и установки автомобильных колес.
Выполнена конструкторская разработка. Приведено обоснование разработки. Процесс снятия и перестановки колес достаточно трудоемкий, это связано с большим весом колёс, а также низкой механизацией данного процесса. Для выполнения этого процесса подходит тележка для снятия и установки колес. При помощи данной тележки можно снять, доставить на шиноремонтный участок и установить отремонтированное колесо любого грузового автомобиля и трактора. Для выполнения этих операций достаточно одного слесаря.
Проведен обзор существующих конструкций. Рассмотрены конструкции:
Описано устройство и принцип работы тележки для снятия и установки колес автомобиля. Основной несущей частью тележки является П-образная рама с двумя жесткими и двумя самоустанавливающимися колесами. Рама изготовлена из труб списанных опор цементовозов. В трубу вварена гайка, в которую ввертывается винт. Второй конец его закреплен в трубе. Вращается винт рукояткой. Его полный ход допускает сближение опорных труб 6 на 35 см. Тележка за стойки, приваренные к трубам, подкатывается к колесу. Вращая винт, устанавливается база опорных труб, отвертываются гайки крепления колеса и оно вместе со ступицей и тормозным барабанам ложится на тележку. Операция выполняется одним человеком.
Рассмотрены меры безопасности при работе с тележкой и монтаже колес.
Выполнена разработка технологической карты на восстановление тормозных барабанов, включающая операции: наружная мойка, поддомкрачивание, откручивание гаек ступицы, снятие колеса, мойка тормозного барабана, осмотр, восстановление тормозного барабана, сборка, установка колеса, закручивание гаек, снятие домкрата.
Произведен расчет элементов конструкторской разработки.
Сделан расчет сварных соединений. Рассчитывается стыковое сварное соединение планки со стойками на прочность. Расчёт такого соединения производится по проверке на растяжение.
Выполнен расчет резьбового соединения. Рассчитано на прочность резьбовое соединение гайки с штифтом.
Сделан расчет подшипников выходного вала. Приняты подшипники радиальные шариковые однорядные типа 213 легкой серии 65х120х23 мм, динамическая грузоподъемность 34 кН.
В данном проекте разработана конструкция тележки для снятия и установки автомобильных колес.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v, AutoCad