Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 32 листах.
В пояснительной записке разработан проект монтажной тележки для участка ТО и ТР тракторных двигателей.
Выполнена разработка устройства. Проведен анализ существующих конструкций, где рассмотрено:
Приведено описание и принцип работы монтажной тележки.
Проектируемая инженерная конструкция относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторных двигателей, а именно для разборки, сборки и ремонта тракторных двигателей.
Монтажная тележка состоит из рамы, опоры подшипниковой, червячного редуктора, фланца съемного для крепления на него двигателя и функциональных стоек. Опора подшипниковая соединена с основанием с помощью болта и пальца.
Верхняя часть фланца выполнена скругленной и по ее краям расположены ограничители, между которыми на эту грань установлен захват фланца съемного, а нижняя часть выполнена изогнутой и имеет отверстия для фиксации захвата фланца съемного с помощью двух пальцев.
Фланец съемный закреплен на двигателе и с помощью подъемного устройства двигатель установлен на монтажную тележку так, чтобы захват фланца охватил скругленную грань фланца, встав между ограничителями.
При этом отверстие фланца съемного и отверстия фланца тележки совмещены. Пальцы вставлены в отверстия и зафиксированы защелкой.
С помощью червячного редуктора двигатель поворачивается в положение, удобное для работы.
Проектируемая монтажная тележка предназначена для квалифицированной и безопасной работы, связанной с разборкой, ремонтом и сборкой двигателей тракторов. Конструкция изделия сварная с использованием легированной стали. Покраска - порошковое полиэфирное покрытие.
Широкий диапазон регулировок поворота двигателя делают устройство безопасным, универсальным и удобным в эксплуатации.
Приведены прочностные расчеты. Выполнен расчет трубы съемного фланца. Съемный фланец предназначен для соединения двигателя с фланцем монтажной тележки. Он представляет собой трубу, с одной стороны которой приварена специальная пластина, при помощи которой он соединяется с фланцем, закрепленном на валу подшипниковой опоры; с другой стороны приварен фланец с отверстиями для крепления к кожуху сцепления двигателя. Принята труба 80 х 100 ГОСТ 8734-78.
Произведен расчет сварного шва. Расчет сделан для шва, соединяющего трубу с пластиной. Сделан расчет соединения съемного фланца и фланца монтажной тележки с определением основных значений.
Выполнен расчет механизма поворота. Вал механизма поворота предназначен для передачи крутящего момента от червячного редуктора к двигателю и удержания двигателя на монтажной тележке. Вал работает на изгиб и кручение.
Произведен подбор подшипников. Принят подшипник скольжения 115х55 мм. Сделан подбор редуктора. Выбран червячный редуктор ЧДП 180/360, передаточное отношение которого 30, частота вращения рукоятки 30 мин –1, скорость 0,7 м/с.
Выполнен подбор муфты. Определен посадочный диаметр вала 30 мм. Принята муфта МФО 1-30 2726-61 ГОСТ 2524-96.
Произведен расчет шпоночных соединений. Соединение вал-муфта и выходной вал редуктора осуществляется с помощью призматических шпонок. Принята шпонка 8х7х25 мм.
Приведен расчет болтовых соединений. Определены допускаемое касательное напряжение 160 МПа и прочность на смятие 150 МПа. Принят болт диаметром 8 мм. Для крепления подшипниковой опоры к основанию принят болт диаметром 22 мм.
Сделан расчет усилий на перекатывание тележки. Приведена безопасность работы с техническим устройством, где рассмотрена функциональность устройства и его элементов, структурные связи, конструктивное оформление, потоки.
Проведена экологическая экспертиза внедряемой разработки.
При своевременном и качественном уходе за техническим состоянием стенда, он не оказывает вреда окружающей среде и экологически безопасен.
Определена экономическая эффективность работы с определением годового экономического эффекта от внедряемой конструкторской разработки 125208 руб и срока окупаемости 0,5 года.
В данной работе разработана конструкция монтажной тележки для участка ТО и ТР тракторных двигателей.
Спецификация – 4 листа
В программе: Компас 3D v