Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 30 листах.
В пояснительной записке выполнен проект стенда для демонтажа шин колес грузовых автомобилей.
Приведена конструкторская разработка стенда.
Выполнен анализ существующих конструкций. Произведено описание устройства для демонтажа шин ГАРО 2467М.
Станок представляет собой П-образную станину, гидравлический насос с электродвигателем, силовой цилиндр, пневматический подъемник, опорное кольцо, к которому устанавливается колесо. Колесо устанавливается вертикально к опорному кольцу бортом шины таким образом, чтобы обод диска мог свободно пройти в отверстие опорного кольца станка. Шток гидроцилиндра проходит через центральное отверстие обода колеса и закрепляется. При включении, шток вытягивает обод, оставляя шину свободной, так как последняя упирается в опорное кольцо станка.
Приведено описание предлагаемой конструкции стенда для демонтажа шин колёс автомобилей.
Конструкция смонтирована на специально выполненную яму из бетона. В верхней части ямы установлена с помощью болтов опорная плита, а в нижней части ямы по центру - основной винт. К опорной плите посредствам кронштейнов установлены упоры. Данные части являются неподвижными. К подвижной части приспособления, обеспечивающей перемещение диска относительно шины, смонтирован винтовой механизм, состоящий из вала-гайки, подшипникового узла и основной гайки с ручками для её вращения. Винтовой механизм выполнен из трубчатого вала, гайки, корпуса подшипника (состоящего из верхней и нижней обойм) и подшипника. Данный механизм обеспечивает свободное вращение трубчатого вала относительно нижней обоймы, являющейся упором для диска. Трубчатый вал состоит из трубы, верхнего винта и гайки.
Приспособление работает следующим образом. Демонтируемое колесо крепится на опорную поверхность закраинами вниз таким образом, чтобы закраины не задели при перемещении диска вниз за опорную поверхность станка, а упоры касались края боковины шины. Винтовой механизм устанавливается через центральное отверстие диска и навинчивается на основной винт. Для обеспечения требуемого усилия вращения винтового механизма с целью создания необходимого осевого усилия, к гайке основной закреплены четыре ручки. Вертикальное перемещение винтового механизма создает усилие на диск, что приводит к перемещению диска относительно шины.
Приведен прочностной расчет трапецеидальной резьбы винтового механизма. Принята трапецеидальная резьба ГОСТ 9484-81. Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Диаметр винта |
30 мм |
2 |
Средний диаметр резьбы |
28 мм |
3 |
Момент сопротивления |
6 нм |
4 |
Высота гайки |
60 мм |
5 |
количества витков гайки |
15 |
6 |
Суммарный момент сопротивления вращению |
47,9 нм |
7 |
эквивалентное напряжение |
35,24 МПа |
8 |
Гибкость |
15,5 |
9 |
Диаметр гайки |
50 мм |
Приведена инструкция по охране труда при работе на стенде для демонтажа шин, с рассмотрением основных требований.
Выполнена технико-экономическая оценка конструкторской разработки. Рассчитаны значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Капиталовложения |
2500 руб |
2 |
Проектные суммарные затраты на одну операцию |
3,11 руб/операцию |
3 |
количество плановых замен шин в год составит |
740 опер |
4 |
Годовая экономия |
1080 руб |
5 |
Срок окупаемости |
2,2 года |
6 |
Экономия с учетом эффективности капиталовложений |
2257 руб |
В данной работе выполнен проект стенда для демонтажа шин колес грузовых автомобилей.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v