Перечень чертежей:
Технические требования:
На чертежах выставлены размеры, допуски, посадки, шероховатости, радиусы скруглений, уклоны.
Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 15 страницах, где перечислены основные неисправности аккумуляторных батарей. Рассмотрены основные неисправности аккумуляторной батареи: повышенный саморазряд, короткое замыкание, коробление, разрушение и сульфатацию электродов, трещины и истирание моноблока.
Разработан раздел технического обслуживания и ремонта аккумуляторных батарей. Работы по техническому обслуживанию включают проверку уровня электролита и измерение его плотности, определение напряжения аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой.
Срок службы батареи в эксплуатации гарантируется при соблюдении правил ухода за ней и исправности электрооборудования автомобиля. Поэтому при обслуживании автомобиля необходимо очищать батарею от пыли и грязи. Электролит, пролитый на поверхность батареи, вытирать чистой ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды (10%-ным раствором). Окислившиеся выводные зажимы батареи и наконечники проводов очищать. Необходимо регулярно подзаряжать аккумуляторную батарею. Эксплуатация разряженной батареи снижает срок ее службы. Окончание срока службы аккумуляторной батареи в эксплуатации считается, согласно ГОСТ 959.0—84, момент, когда ее емкость станет менее 40% от номинальной или продолжительность стартерного разряда до конечного напряжения 9,0В током 3•С20 будет менее 1,5 мин. Приведены правила хранения и эксплуатации аккумуляторных батарей.
Проектируемое оборудование предназначено для замены и перевозки аккумуляторных батарей. Замена и перенос аккумуляторных батарей в большинстве случаях производится вручную. Возможны различные травмы, полученные при демонтаже-монтаже и транспортировке аккумуляторных батарей. Поэтому для облегчения физического труда и для экономии рабочего времени сконструировано оборудование для перевозки АКБ.
Оборудование состоит из трех основных узлов: рама, платформа, ручная лебедка. Рама - сварная, четырех стоечная из круглого профиля. Платформа – сварная из профиля. Она перемещается при помощи четырех роликов. Для облегчения загрузки на платформу АКБ имеются 12 вращающих лотков. Лебедка состоит из барабана, ручки и заводского редуктора (червячного) с передаточным числом. Лебедка устанавливается на раме, где имеются посадочные места.
Техническая характеристика
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Тип |
напольная, ручная |
2 |
Грузоподъемность |
8 кг |
3 |
Высота подъемника |
min 250 – max 770 мм |
4 |
Усилие на рукоятке |
10 кг |
5 |
Редуктор лебедки |
40 г |
Выполнен проверочный расчет осей роликов тележки (валов). Материал валов сталь 45. Для стали 45 приведены значения пределов текучести и прочности на статическое растяжение, выносливости на симметричный изгиб и симметричное кручение, коэффициентов чувствительности материала к асимметрии цикла по касательным напряжениям. Построена эпюра нагрузок и моментов. Определены опорные реакции в горизонтальной и вертикальной проекции. Наиболее опасное сечение вала – место крепления его к раме. Определены моменты, в опасном сечении момент равен 113,1Н*м. Рассчитаны осевой и полярный моменты сопротивления сечения вала, коэффициенты запаса по нормальным напряжениям – 6,2 и по касательным напряжениям – 5,1.
Большой запас прочности объясняется тем, что материал вала имеет высокие механические свойства.
Сделан выбор и расчет подшипников качения, расположенных в роликах тележки. По диаметру вала подобран подшипник № 205. Определены приведенные (эквивалентные) нагрузки – 2400 Н и долговечность подшипников – 55111,1 часов. Проведена экологическая экспертиза. Технология является экологически чистой.
Срок окупаемости капитальных вложений (5800 руб.) при суммарном годовом экономическом эффекте - 24342 рубля составит 0,2 года.
Разработано оборудование для перевозки аккумуляторных батарей. Приведены условия технического обслуживания и ремонта аккумуляторных батарей, Основные неисправности аккумуляторных батарей. Выполнен проверочный расчет осей роликов тележки, выбор и расчет подшипников качения, расположенных в роликах тележки и технико-экономический расчет.
Спецификация – 5 лист
В программе: Компас 3Dv