Перечень чертежей:
- Общий вид стенда для промывки топливных форсунок А1:
- с экспликацией элементов установки:
- стенд для промывки системы впрыска
- клапан предохранительный
- пробка заливной горловины
- шкаф-тумба
- с примечанием:
- стенд для промывки топливной системы устанавливается на опорный шкаф и фиксируется посредством болтового соединения
- с описанием порядка подключения стенда:
- Отсоединить от топливной рампы регулятор давления
- Отсоединить от регулятора обратную линию топливной системы
- Отсоединить от топливной рампы напорную линию системы
- Соединить напорную линию с обратной (соединительный шланг в комплекте)
- Открыть крышку бензобака
- Заглушить топливную рампу на выходе (заглушка в комплекте)
- Подсоединить к топливной рампе напорный конец установки
- Подсоединить установку к АКБ автомобиля (красный "+" , черный "-")
- Бачок промывочной жидкости в сборе А4 с техническими требованиями:
- Сварные швы зачистить
- Бачек покрыть эмалью
- Деталь лицевая панель А4:
- Предельные отклонения размеров отверстий Н14, остальных ±IT14/2
- После установки панели на стенд покрыть эмалью
- Пробка бачка А4 с указанием материала для изготовления
- Перед установкой проверить герметичность
- Сборочный чертеж левой опорной рамы А3:
- Ресивер А4 с указанием материала для изготовления и общими допусками по ГОСТ 5264-80 Т1
- Монтажный чертеж установки А3 с указанием позиций:
- Компрессор автомобильный
- Шланг соединительный
- Рама стенда
- Штуцер переходной
- Графики технико-экономических показателей проекта А1:
- Наличие подвижного состава
- Структура автопарка
- Возрастной состав автопарка
- Затраты на эксплуатацию автопарка
- Экономические показатели мероприятий по внедрению установки для промывки топливной системы
- Капиталовложения 7330 руб
- Срок окупаемости 1 месяц
- Эффективность 76650 руб
- Принципиальная схема А1 с обозначением позиций:
- АКБ автомобильный
- Поршневой компрессор
- Заливная горловина с фильтром
- Топливная рампа
- Заглушка
- Кран
- Таблица анализа методов промывки с преимуществами и недостатками:
- Жидкостная промывка (без демонтажа форсунок):
- Промывки подвергаются не только форсунки, но и вся топливная рампа, впускные клапаны и регулятор давления с запорным клапаном, относительная простота в применении, относительная дешевизна.
- Требует последующей замены свечей зажигания, моторного масла и масленого фильтра, невозможность визуального контроля рабочих параметров форсунок, таких как герметичность и распыливание
- Ультразвуковая промывка (с демонтажем форсунок):
- Более полный контроль рабочих параметров форсунки, возможность визуального контроля работы форсунки, на различных режимах обеспечивает максимально полную очистку от смолистых отложений в форсунке
- Дорогостоящая, требует демонтаж форсунок, локальная очистка, для проведения такой промывки требуются квалифицированные специалисты, занимает много времени
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 21 листе.
В пояснительной записке выполнен проект стенда для промывки форсунок топливных систем и камер сгорания бензиновых двигателей без демонтажа.
В конструкторской части рассмотрены классификация и виды систем впрыска бензина. Описано конструктивное устройство каждой из систем и их принцип действия.
Сделаны обоснование и выбор принятых решений. В проекте предлагается конструкция установки промывки топливных форсунок, принцип работы которой основан на жидкостном методе промывки.
Приведена характеристика установки. Установка предназначена для промывки элементов топливных систем и камер сгорания бензиновых двигателей без демонтажа, непосредственно на работающем автомобиле.
Основные функции установки:
- Очистка от смолистых и лаковых отложений в инжекторах, топливной рейке, обратном клапане давления, топливопроводах, а также очистка впускных клапанов двигателя
- Очистка камер сгорания бензиновых двигателей
При помощи соединительных проводов, напряжение с АКБ автомобиля подается на пульт управления установки. Затем напряжение подается на электромотор, который вращает коленчатый вал компрессора, посредством преобразования электрической энергии в электромагнитную. Под действием компрессора создается давление в ресивере и бачке промывочной жидкости. Величину давления контролирует предохранительный клапан, срабатывающий при давлении более 3 атм.
Перечислены конструктивные элементы.
Установка состоит из двух основных элементов:
- Стенд промывочный, включающий в себя все элементы, непосредственно участвующие в промывки системы. К этим элементам относятся:
- Рама стенда, изготавливается из уголка Сталь 45 ГОСТ 1051-73
- Компрессор, рабочее давление в топливной системе большинства автомобилей составляет 0,3 Мпа, поэтому для сокращения затрат на изготовление используется аналоговый компрессор модели OREAS 12-398
- Ресивер, для сокращения затрат на изготовление подбираем емкость отвечающую техническим требованиям, в качестве такой емкости может подойти баллон из под огнетушителя ОП-3
- Бачок промывочной жидкости
- Клапан предохранительный
- Пробка бачка
- Соединительные шланги
- Переходные штуцера
- Пульт управления
- Крепежные элементы
После сборки стенд обшивается оцинкованной листовой сталью и окрашивается эмалью.
- Опорная тумба представляет собой шкаф с выдвижными полочками также обшитый листовой сталью. Для экономии затрат на изготовление опорная тумба приобретается так как ее конструкция является типовой.
Выполнен расчет бачка промывочной жидкости.
Так как в качестве бачка используется баллон от огнетушителя ОП-3, то наружный диаметр определяется замером.
Определены параметры:
№
|
Наименование
|
Значение
|
1
|
Наружный диаметр
|
125 мм
|
2
|
Толщина стенки баллона
|
0,3×10-3м
|
Расчет подтвердил, что в качестве бачка возможно применение баллона огнетушителя ОП-3 с толщиной стенки 4 мм и емкостью три литра.
Расчет ресивера ведется по аналогичной методике.
Описан порядок работы:
- Перед подсоединением установки к автомобилю убедиться, что двигатель горячий. Это существенно для достижения максимального эффекта от чистящих жидкостей при очистке от шлаков(окалины) и других отложений, которые размягчаются от тепла, и становятся пористыми и лучше поддаются очистке. Если двигатель холодный, дать ему поработать и нагреться до обычной рабочей температуры, примерно 80 градусов. Проверить, что уровни охлаждающей жидкости, масла и бензина достаточны. Обязательно поставить автомобиль на ручной тормоз
- Рекомендуется измерить количество СО и СН в выхлопных газах до очистки с тем, чтобы иметь возможность сравнить результаты при повторном замере после очистки
- Отсоединить от топливной рампы регулятор давления
- Отсоединить от регулятора обратную линию топливной системы
- Отсоединить от топливной рампы напорную линию системы
- Соединить напорную линию с обратной (соединительный шланг в комплекте)
- Открыть крышку бензобака
- Заглушить топливную рампу на выходе ( заглушка в комплекте)
- Подсоединить к топливной рампе напорный конец установки
- После того, как топливная схема полностью собрана, подсоединить установку к аккумуляторной батарее автомобиля (красный провод - к плюсу, черный повод - к минусу). Включить установку боковым тумблером
- Общий цикл длится от 40 до 60 минут. Цикл выполняется в два этапа: 20 минут промывки, в течение которых, 8-10 раз кратковременно необходимо увеличить обороты двигателя до 3000, затем заглушить двигатель на 10 минут. После завести двигатель и продолжить промывку с кратковременными увеличениями оборотов. В процессе цикла очистки можно контролировать время процесса - по показаниям цифрового табло и давление в системе - по показанию манометра
- Отсоединить установку, выполняя следующие предосторожности: сначала отсоединить обратную линию, а затем - напорную линию; убедиться, что стрелка манометра находится на нуле; только после этого отсоединить аккумуляторную батарею от установки.
Сделан выбор промывочной жидкости. Описаны виды промывочных жидкостей, их состав, существенные преимущества и недостатки. Для проектируемого устройства принята жидкость «Атис», в которой используются самые современные сольвенты последнего поколения.
Описаны рекомендации к применению:
- Через 7-8 минут с начала процесса, нажать кратко на акселератор автомобиля 8-10 раз
- Эффект очистки усилится, если в середине очистки остановить двигатель и дать ему отдохнуть в течение примерно 10 минут. Это приведет к тому, что все отложения, собранные внутри, увлажнятся и размягчатся в течение этого времени
- Запустить двигатель снова и стабилизировать его работу на рекомендуемых оборотах
- Проехать на транспортном средстве с использованием низких передач, с тем чтобы двигатель поработал на высоких оборотах
- Повторять процесс очистки каждые 10-15 тыс. км
Приведены меры безопасности при работе на стенде.
В данной работе выполнен проект стенда для промывки форсунок топливных систем и камер сгорания бензиновых двигателей жидкостным методом промывки без демонтажа, непосредственно на работающем автомобиле.
Спецификация – 5 листов
В программе: Компас 3D v
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.