Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 14 листах.
В пояснительной записке выполнена конструктивная разработка проекта оборудования для выпрессовки шкворня поворотной цапфы автомобилей серии КамАЗ.
В конструкторской части проведен патентный поиск аналогов проектируемого механизма, на основании которого приведено описание существующих конструкций для выпрессовки шкворня поворотной цапфы автомобиля, с целью нахождения прогрессивного решения усовершенствования технологического процесса и расширения технологических возможностей.
По результатам произведенного патентного поиска предложена конструкция устройства.
Устройство включает в себя тележку, на которой установлен механизм вертикальных перемещений, состоящий из ручной лебедки, грузовых вил с кареткой. Каретка имеет возможность перемещаться по направляющим. На грузовых валах установлена грузовая платформа с шарниром, представляющим собой две полые горизонтально и концентрично установленные втулки. Причем наружная втулка закреплена на платформе неподвижно, а внутренняя втулка установлена с возможностью поворота. К внутренней втулке жестко прикреплен кронштейн, снабженный осями, на которых с возможностью поворота расположен фиксатор. При этом фиксатор снабжен конусными установочными штифтами, которые расположены соответственно крепежным отверстиям поворотной цапфы автомобиля, и двумя направляющими каналами и одним проходным отверстием для связи с механизмом для выпрессовки шкворней, состоящим из рамки и силового цилиндра. Рамка представляет собой две цилиндрические стойки, размещенные в направляющих каналах с возможностью возвратно-поступательного перемещения и связанные траверсой на одном конце и нижней крышкой силового цилиндра на другом. Шток свободно размещен в проходном отверстии, снабжен упорной головкой и жестко связан с поршнем силового цилиндра. Надпоршневая и подпоршневая полости силового цилиндра связаны шлангами с приводом механизма для выпрессовки. Рамка снабжена ограничителями, установленными между траверсой и фиксатором. Привод механизма для выпрессовки расположен на грузовой платформе. Траверса содержит проход для шкворня.
Принцип работы. Тележку подводят к поворотной цапфе автомобиля, подготовленной к выпрессовки шкворня. Грузовую платформу с помощью механизма вертикальных перемещений устанавливают на такую высоту, чтобы штифты находились против крепежных отверстий поворотного кулака. После этого включением привода нагнетают давление в надпоршневой полости силового цилиндра. Поршень перемещается вниз до тех пор, пока головка штока не упрется в фиксатор. После чего относительно поршня и фиксатора начинает перемещаться рамка. Перемещение прекращается тогда, когда поршень дойдет до нижней мертвой точки. Привод отключают. Между траверсой и головкой штока образовалось пространство, достаточное для установки на поворотную цапфу автомобиля. Тележку подают вперед так, чтобы штифты вошли в крепежные отверстия поворотной цапфы и плотно прижимают к ней фиксатор. При этом обеспечивается точная установка штока по линии расположения шкворня. Включают привод и подают давление в поршневую полость. Головка штока упирается в торец шкворня, рамка перемещается вниз относительно фиксатора, пока траверса не упрется в полость поворотной цапфы. После этого начинается выпрессовка шкворня головкой штока. Выпрессованный шкворень выходит через проход в траверсе. По окончании процесса переключением привода нагнетается давление в надпоршневую полость. Механизм для выпрессовки шкворней возвращается в исходное положение, и устройство снимается с поворотной цапфы.
Выполнен прочностной расчет.
Приведен расчет и определение резьбы штанг с вычислением:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Растягивающая сила |
60×103 Н |
2 |
Материал стойки |
Сталь 35 |
3 |
Расчетная нагрузка на одну штангу |
36×103 Н |
4 |
Внутренний диаметр резьбы |
15,6 мм |
5 |
Допустимое напряжение для резьбы |
190 Н/мм2 |
6 |
Коэффициент запаса прочности |
3 |
По результатам расчетов принята резьба М16, ГОСТ 9150-59.
Выполнено определение диаметров гидроцилиндра и штока. Рассчитаны значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Номинальное давление |
0,25 МПа |
2 |
Усилие на штоке при втягивании |
9 кН |
3 |
Диаметр поршня |
68 мм |
4 |
Рабочее усилие на штоке |
9,20 МПа |
5 |
Рабочее напряжение в резьбе штока |
35 Н/мм2 |
6 |
Внутренний диаметр резьбы |
18,4 мм |
По полученным данным выбран гидроцилиндр диаметров 80 мм ГОСТ 6540-68, диаметр штока 25 мм
Проведена оценка технико-экономических показателей установки.
За основу расчета принят тот факт, что при внедрении установки для выпрессовки шкворня уменьшилась общая трудоемкость ремонта передней оси на 2 чел-ч для каждой единицы. До внедрения она составляла 7,18 чел-ч. Следовательно, годовая трудоемкость ремонта 80 передних осей будет равна 574,4 чел-ч.
Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Полная себестоимость ремонта |
212061 руб |
2 |
Затраты на заработную плату |
21399 руб |
3 |
Затраты на основные материалы |
63554 руб |
4 |
Себестоимость одного ремонта |
2650 руб |
5 |
Прибыль от ремонта одной подвески |
1370 руб |
6 |
Срок окупаемости стенда при его первоначальной стоимости 34250 руб |
0,31 года |
В данной работе разработан проект установки для выпрессовки шкворня поворотной цапфы автомобилей серии КамАЗ.
Спецификация – 2 листа (в пояснительной записке)
В программе: Компас 3D v