Чертёж общего вида пневмотранспортёра зерноуборочного комбайна, А1.
Устройство представляет собой центробежную воздуходувку с боковым длинным отводом. Корпус силового агрегата и трубопровод имеют фланцевую стыковку с креплением болтовыми соединениями по периметру. Рабочее четырёхлопаточное колесо посажено на общий вал с внешним одноручъёвым шкивом, имеющим клинообразный желоб. Опорами для оси вращения служат два подшипника качения, встроенные внешними обоймами в корпус компрессора. Шкив закреплён на шпонке и зажат корончатой гайкой в горизонтальном направлении. Для неоткручивания при кручении произведена расшплинтовка соединения. Отвод выполнен из трубы прямоугольного сечения, установленной под углом 45º к поверхности земли. На его конце сделан горизонтальный отвод со скошенным окончанием. Это соединение зафиксировано сваркой по контуру сопрягаемых поверхностей. Воздушный круглый агрегат закрывается с торцов крышками на болтах.
Механизм устанавливается на раму зерноуборочного комбайна. Здесь он соединяется через приводной ремень с ведущим шкивом привода выгрузки зерна в грузовик. Отделённый от стеблей продукт попадает по конвейеру во внутреннюю полость воздушного мотора. При вращении фракции подхватываются лопатками колеса и под действием центростремительной силы и создаваемого воздушного избыточного давления выталкиваются через внутреннюю поверхность желоба на высоту и наружу в кузов автомобиля, идущего рядом с комбайном при уборке урожая.
Для получения нужных показателей производительности и плотности посыпки необходимо:
В случае забивания рабочего проходного сечения желоба или заклинивания вращения колеса, срабатывает предохранительная муфта силового привода комбайна и кручение механизма прекращается. Детали устройства подвержены абразивному изнашиванию и истиранию под действием сил трения металлических частей о потоки зерна.
Программа: AvtoCAD