Чертёж общего вида молотилки сельскохозяйственного комбайна, А1.
Устройство имеет опорную колёсную ось, которая связана с металлической рамой. Рабочий орган – поперечный шнек, приводимый в движение механическими передачами гибкой связью. Внутри объёмной конструкции смонтирована система транспортёров с подающими механизмами. Все входящие элементы спроектированы с закрыванием внешним кожухом.
Длина агрегата – 6,57м, ширина – 1,86м.
Для работы навеска монтируется к сельскохозяйственному комбайну (к передней части колёсного тягача). Ответная часть рамы механически соединяется с лонжеронами основной машины и надёжно фиксируется. Силовой агрегат придаёт поступательное движение металлоконструкции в целом и обеспечивает работу приводных исполняющих механизмов. Молотилка может подниматься и опускаться над землей при помощи гидроцилиндров комбайна. Отбор мощности происходит от двигателя внутреннего сгорания.
Молотилка используется при осуществлении уборки созревших зерновых культур с посевных площадей промышленным способом. Она охватывает рабочую ширину полосы колосьев, срезает их, подбирает, отделяет зёрна от стеблей, сортирует продукт и образующиеся отходы, направляет урожай в грузовик, выводит пустые колосья наружу. Срезание производится передним нижним ножом с захватом четырёхсторонним шнеком. Далее полученный материал поступает на ленточный конвейер, который перемещает его в центробежную установку. Здесь происходит отделение зёрен, ссыпающихся в канал для отгрузки. Стебли и листья выталкиваются на выводной транспортёр и ссыпаются наружу. Готовый продукт по конвейеру выходит в отводящий канал на высоту кузова сопровождающего комбайн автомобиля.
Шнековый вал заключён в закрытые подшипниковые опоры. Перья шнека выполняются литыми фрагментами, которые устанавливаются на ось, образуя единую винтовую линию. Передачи гибкой связью оснащены натяжителями для создания необходимого передающего усилия. В верхней навески части имеются открывающиеся крышки для доступа к внутренним частям механизмов. Все узлы трения максимально закрыты от образующейся при работе пыли и её частиц, способствующие абразивному износу деталей и выходу их из строя. Уровень передних колёс совпадает с высотой подъёма оси тягача.
Молотилка является унифицированным узлом комбайна и может устанавливаться на другие машины в случае такой необходимости. Перед запуском в работу осуществляется визуальный контроль всех узлов и приводов, наносится смазочный материал на тяжелонагруженные и быстроизнашиваемые поверхности, проверяется давление воздуха в шинах колёс, производится пробный запуск.
В период уборки молотилка работает при долговременной и постоянной нагрузке. При проектировании этого изделия закладываются необходимые материалы и коэффициенты запаса прочности. В незадействованное время изделие хранится в закрытом помещении в обычных условиях.
Программа: AvtoCAD