Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 37 листах.
В пояснительной записке выполнен проект гайковерта для откручивания гаек колес грузовых автомобилей и тракторов.
Приведена разработка гайковерта. Выполнено обоснование конструкторской разработки. Согласно положению о техническом обслуживании МТП, перечень работ по техническому обслуживанию включает перестановку колес или замену отработавших свой ресурс. В качестве конструктивной разработки предлагается установка гайковерта, предназначенного для увеличения производительности при отвертывании и завертывания гаек на ступице колеса и агрегатов.
Проведен анализ существующих конструкций гайковертов для отвертывания и завертывания наружных и внутренних гаек колес:
Рассмотрено назначение и описание конструкции. В качестве прототипа проектируемого гайковерта выбран гайковерт И-330. Он оснащен приводом на колеса для возможности самостоятельного перемещения по зоне ТО и ремонта.
Описано устройство разрабатываемого гайковерта. Гайковерт состоит из ходовой части, за счет которой гайковерт перемещается и вертикальной стойки, по которой перемещается каретка с ударно-инерционным механизмом. Каретка имеет устройство для фиксации на необходимой высоте – фиксатор.
Внутри вертикальной стойки расположен пружинный механизм противовеса, служащий для уменьшения усилия перемещения каретки с механизмом гайковерта.
На каретке закреплен механизм управления гайковертом, кнопка пуска-останова привода гайковерта и переключатель направления вращения привода, также имеется блок управления ходовой частью гайковерта, который включает в себя кнопку пуска-останова мотор-редуктора и переключатель направления вращения мотор-редуктора.
Ударно-инерционный механизм гайковерта смонтирован на плите каретки и состоит из приводного электродвигателя, шкива-маховика, шпинделя и механизма привода муфты.
Вращение от привода к маховику передается клиновым ремнем, а от маховика к шпинделю – шлицевым соединением через муфту с рычагом. Натяжение клинового ремня осуществляется натяжным роликом.
На конце шпинделя устанавливается ключ S38 или переходник. В квадратное отверстие ключа S38 устанавливаются остальные ключи из прилагаемого комплекта, в зависимости от размера монтируемой гайки.
Переходник предназначен для использования торцевых головок с посадочным размером 3/4// (19 мм).
Выполнен расчет основных элементов конструкции. Произведен выбор мотор-редуктора. Определен диаметр колеса 0,25 м и длина его окружности 0,785 м. Принят мотор-редуктор МЦ-63-224-ЦУ-2 ГОСТ 20754-75 с передаточным числом 4. Скорость гайковерта 0,733 м/с.
Сделан расчет на прочность рамы гайковерта. Рама гайковерта состоит из двух частей: балки и трубы, в которой находится вал. Между собой балка и труба сварены посредством косынок и уголков. Выполнен расчет прямозубой цилиндрической передачи. Приведен расчет вала. Определен диаметр вала 35 мм. Выполнен проверочный расчет вала с определением основных значений и построение эпюр. Сделан выбор и расчет подшипников качения. Принят подшипник 60207 ГОСТ 7242-81 35х72х17 мм, статическая грузоподъемность 13,7 кН. Определена долговечность подшипника 299730 ч. Произведен расчет шпоночного соединения. Выбрана шпонка призматическая 10х8х84 мм по ГОСТ 23360 – 78.
Приведена безопасность работы гайковерта для откручивания гаек колес грузовых автомобилей и тракторов.
Выполнена экологическая экспертиза внедренной разработки. Эксплуатация гайковерта не принесет вредного воздействия на окружающую среду и работников в связи с отсутствием вредных выбросов.
Технология является экологически безопасной, принцип работы основан на использовании электрической энергии. При эксплуатации гайковерта не происходит засорение производственных площадей и прилегающих территорий.
Рассчитаны технико-экономические показатели с определением затрат на изготовление конструкции 30338,62 руб и ожидаемой годовой экономии 53680,1 руб.
В данной работе разработана конструкция гайковерта для откручивания гаек колес грузовых автомобилей и тракторов.
Спецификация – 5 листов
В программе: Компас 3D v