Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 35 листах и доклад на 2 листах.
В пояснительной записке разработана конструкция универсальной тележки для демонтажа и монтажа различных агрегатов, массой до 500 кг, а также поднятия или опускания автомобильных колес, используемой на АТП, СТО.
Выполнена разработка конструкции тележки. Проведен анализ существующих конструкций.
Изучены устройства:
Описано устройство и работа универсальной тележки. Тележка состоит из сварной Г-образной рамы, на которой установлены ролики, позволяющие перемещать тележку в горизонтальной плоскости. Также на раме смонтирован винт в подшипниковых опорах. Винт соединен с кареткой с помощью гайки. Каретка сварная, имеет роликовые направляющие, при помощи которых перемещается в вертикальном положении.
На каретке закреплены захваты, которые могут переставляться, меняя ступенчато ширину захвата 1100 мм, 950 мм, 800 мм. Меняя ширину захвата происходит поднятие автомобильных колёс диаметром от 900 мм до 1300 мм на высоту 700 мм.
Принцип работы следующий. При демонтаже автомобильных колёс тележка подводится к демонтируемому колесу, устанавливается требуемая ширина захватов, винтами закрепляется их положение. Затем при вращении маховика начнёт вращаться винт, который через гайку, жестко закрепленную с тележкой, начнёт поднимать каретку, а она в свою очередь начнёт поднимать колесо.
Данная винтовая передача самотормозящая, поэтому положение каретки не фиксируется, что позволяет увеличить производительность труда.
Тележка вместе с колесом перекатывается на другое место и с такой же лёгкостью устанавливается колесо, например в стенд для монтажа демонтажа пневматических шин.
Приведены расчеты основных деталей тележки. Выполнен расчет передачи винт-гайка. Назначены материалы: винт – Сталь 45 ГОСТ 1050-88, гайка – бронза БрАЖ9-4 ГОСТ 1628-88.
Сделан расчет захватов на прочность. Получены показатели:
№ |
Наименование |
Значение |
|
Труба круглого сечения |
Труба прямоугольного сечения |
||
1 |
Момент сопротивления изгибу |
19,24×10-6 м3 |
14,85×10-6 м3 |
2 |
Внешний диаметр |
0,06 м |
-- |
3 |
Внешняя ширина трубы |
-- |
0,06 м |
4 |
Напряжение |
90,9 МПА |
117,8 МПа |
Произведен расчет болтового соединения. Принят болт М16х80 ГОСТ 7708-83 с внутренним диаметром 13,8 мм. Определен момент на ключе 80 Н×м.
Выполнен расчет шпоночного соединения. Произведен расчет шпонки, передающей момент от маховика к винту. Назначен материал шпонки Сталь 45. Принята шпонка 8х7х20 ГОСТ 23360-78. Рассчитаны значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Рабочая длина шпонки |
20 мм |
2 |
Ширина шпонки |
8 мм |
3 |
Напряжение: |
|
- На смятие |
0,67×106 Па |
|
- На срез |
8,3×106 Па |
Приведены требования по технике безопасности при работе с универсальной тележкой:
Проведена технико-экономическая оценка конструкторской разработки тележки – демонтажного стенда с определением затрат на изготовление 11507,48 руб, годового экономического эффекта 2864 руб и срока окупаемости 2,5 года.
Спецификация – 4 листа
В программе: Компас 3D v