Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается пояснительная записка на 17 страницах.
Рассмотрена технология капитального ремонта двигателей КамАЗ.
Приведены общие сведения и технология капитального ремонта дизельных двигателях КамАЗ.
Разработан раздел дефектации деталей двигателя КамАЗ. Для оценки технического состояния деталей имеется технологический процесс, который носит название дефектации. В ходе этого процесса осуществляется проверка соответствия деталей техническим требованиям, при этом выполняется контроль каждой детали. Для последовательного исключения невосстанавливаемых деталей из общей массы используют следующие стадии выявления деталей:
№ |
Наименование стадии выявления невосстанавливаемых деталейдизель |
Наименование дефектов |
1. |
Визуальный контроль |
Явные неустранимые дефекты |
2. |
Неразрушающий контроль |
Скрытые неустранимые дефекты |
3. |
Измерительный контроль |
Неустранимые геометрические параметры |
Составлена карта дефектации блока цилиндров двигателя КамАЗ и наиболее распространенными дефектами блоков цилиндров двигателей являются:
№ |
Наименование дефекта |
1. |
трещины на стенках водяной рубашки блока цилиндров; трещины перемычек между цилиндрами |
2. |
задиры, прижоги, деформация, износ или несоосность гнезд, вкладышей коренных подшипников коленчатого вала |
3. |
износ торцов 5 опоры коренной шейки коленчатого вала; износ отверстий во втулках распределительного вала |
4. |
износ посадочных поверхностей под втулки распределительного вала |
5. |
износ или деформация посадочных гнезд под гильзы цилиндров |
6. |
коробление поверхностей сопряжения блока цилиндров с головками цилиндров |
7. |
трещины в каналах масляной магистрали |
Блок цилиндров двигателя КамАЗ имеет 8 отдельных головок, изготовленных из алюминиевого сплава, которые устанавливают на каждый цилиндр.
Наиболее распространены дефекты головок:
Выполнен обзор стендов и приспособлений для ремонта и восстановления блока цилиндров. При проведении разборочно-сборочных работ узлов и агрегатов на предприятиях используют стенды – кантователи, позволяющие повернуть и зафиксировать закрепленный на стенде двигатель или другой агрегат так, чтобы персоналу было удобно качественно производить ремонтные работы.
При восстановительных работах, в зависимости от выявленных дефектов блока цилиндров, используются следующие приспособления:
№ |
Вид ремонта |
Наименование оборудования, приспособления |
1. |
Шлифование |
Вертикально-расточной переносной станок |
2. |
Растачивание |
Вертикально-расточной станок переносного или стационарного типа |
3. |
Доводка |
Вертикально-сверлильный станок или электродрель с доводочной головкой |
4. |
Установка гильз (при износе цилиндра превышающем последний ремонтный размер или при наличии на его стенках глубоких рисок и задиров) |
Приспособление для запрессовки гильзы ручным способом; Устройство Mira BB (для обработки посадочных мест гильз цилиндров) |
Прототипом конструкторской разработки расточного портативного станка было принято устройство для обработки посадочных мест гильз цилиндров Mira BB. Данный станок позволяет выполнять обработку посадочных мест гильз в блоке цилиндров, обработку пазов блока цилиндров, а также фасок гильз цилиндров.
Принцип работы расточного станка осуществляется в следующей последовательности: основание устанавливается на блок цилиндров, затем установкой переключателя, находящегося на рукояти, в положение «1», устройство предварительно фиксируется. Вращением рукояти подачи производится центрирование устройства относительно цилиндра: резец, установленный в зажимном устройстве вращаясь, соприкасается центрирующим роликом с поверхностью цилиндра и устанавливает станок на одной оси с цилиндром. Затем производится установка переключателя в положение «2». Установка глубины резания выполняется при помощи нониуса. После установки глубины резания производится перемещение резца в начальное положение путем вращения рукояти подачи против часовой стрелки. Резец, установленный в зажимном устройстве, подводится к обрабатываемой поверхности, и вращением рукояти подачи производится обработка поверхности.
В данном проекте рассмотрена технология ремонта двигателей КамАЗ, дефектовка деталей. В конструкторском разделе был произведен обзор существующих стендов и приспособлений для ремонта блока цилиндров двигателей. В качестве конструкторской разработки был спроектирован станок для расточки посадочных мест гильз блока цилиндров.
Спецификация – 1 лист
В программе: Компас 3D v