Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 25 листах.
Легковой автомобиль повышенной проходимости с четырьмя ведущими колесами предназначен для перевозки грузов весом до 500 кг по гористым и лесистым дорогам со скоростью до 60 км/ч. Его двухцилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания достигает мощности до 40 л.с. Двигатель имеет два режима работы: номинальный, когда муфта сцепления включена, и холостой, когда муфта сцепления выключена. Один рабочий цикл в каждом цилиндре двигателя выполняется за два оборота коленчатого вала и описывается индикаторной диаграммой.
Основной узел включает в себя два одинаковых горизонтальных кривошипно-ползунных механизма с кривошипами, расположенными под углом 180 градусов друг к другу на одном коленчатом валу. Регулирование распределением газа в цилиндрах осуществляется подвесными клапанами, которые управляются кулачковым механизмом. Кулачки жестко закреплены на валу, который связан с коленчатым валом через зубчатую передачу. Движение клапанам передается через рычажную систему. Передача движения каждому ведущему колесу автомобиля осуществляется через карданный вал и зубчатую передачу от дифференциалов.
Выполнен синтез и анализ механизма, состоящего из пяти звеньев: кривошипа, ползунов 2, шатунов 2. Степень его подвижности равна 1. Выполнено его разложение на структурные группы Ассура. Определен масштабный коэффициент длин 0,001 м/мм.
Сделано определение значения скоростей и ускорений положений механизма с построением диаграмм движения выходного звена. Вычислены угловые скорости и ускорения, а также скорости и ускорения центров масс звеньев.
Произведен силовой расчет механизма, в ходе которого определены значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Силы: |
|
- Тяжести звеньев |
2,94 Н |
|
- Инерции |
3176,718 Н и 1645,5 Н |
|
2 |
Главный момент сил инерции шатуна |
19,595 Нм |
Рассчитаны параметров диады 4-5, 2-3, кривошипа 1, рычага Жуковского. Вычислены мощности: мгновенно потребляемая 377868,1 Вт, затрачиваемая на преодоление полезной нагрузки 1057,21 Вт. Кинетическая энергия механизма равна 1,715 Дж.
Выполнено проектирование зубчатого зацепления и синтеза планетарного редуктора. Определены геометрические параметры равносмещенного зубчатого зацепления: модуль 8 мм, число зубьев на шестерне 11, на колесе 22, делительный диаметр 88 мм и 176 мм, толщина зуба 14,97 мм и 12,64 мм, делительный шаг 25,12 мм, коэффициент перекрытия 1,431.
Выполнен синтез и анализ планетарного механизма с определением значений: общее передаточное отношение редуктора 20, числа зубьев 88, 16, 18 и 90. Рассчитаны диаметры колес.
Определены частоты вращения зубчатых колес аналитическим и графическим методами.
Сделан синтез и анализ кулачкового механизма с построением кинематических диаграмм и определением масштабных коэффициентов. Минимальный радиус кулачка равен 80,754. Описано построение профиля кулачка. Максимальная линейная скорость толкателя равна 0,464 м/с, ускорение 55,26 м/с2.
В проекте выполнен синтез и анализ кулачковых, зубчатых механизмов, силовой анализ рычажных механизмов автомобиля, с разработкой структурных схем.
В программе: Компас 3D v